Главная / Газета 5 Августа 2003 г. 00:00 / Общество

Возвращение к истокам

ГИБДД опять предлагает реанимировать штрафные баллы

Наталья ТИМАШОВА
Гаишники видят свою работу в том, чтобы забирать у водителей права по любому поводу. Во всем остальном они не так расторопны.
Гаишники видят свою работу в том, чтобы забирать у водителей права по любому поводу. Во всем остальном они не так расторопны.
shadow
В ГИБДД России разработаны 12 поправок к действующему Кодексу об административных правонарушениях (КОАП), которые в ближайшее время будут переданы на обсуждение в Государственную думу. Некоторые из них предполагают возврат к старой системе учета нарушений ПДД с временными разрешениями и штрафными баллами.

Временные разрешения были отменены 1 октября 2002 года. Почти год МРЭО не выдают их новоиспеченным водителям. Если штрафные баллы, а вместе с ними и временные разрешения на право управления автомобилем (в которые инспекторы записывали дату нарушения и количество баллов) восстановят, регистрационные отделы органов внутренних дел в очередной раз захлебнутся от очередей. Многим придется в срочном порядке получать временные разрешения. По разным данным, ежегодно в России получают права 2 миллиона человек. Не исключено, что недавно сдававших экзамен в ГАИ граждан вновь заставят пройти через это испытание. Ведь при утере временного разрешения оно возобновлялось только после сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

Сторонники возврата штрафных баллов спят и видят, когда можно будет снова забирать у водителей права по любому поводу, и ссылаются на то, что подобные санкции действуют в большинстве стран.

«Во всем мире ведется персональный учет нарушений правил дорожного движения каждым водителем, – говорит начальник отдела организации обеспечения административной практики и дознания ГУ ГИБДД России, полковник милиции Владимир Кузин. – После отмены временных разрешений, когда сотрудники Госавтоинспекции имели право изымать у нарушителя права и возвращать их ему только после уплаты штрафа, мы окончательно потеряли контроль над водителями».

Милицейские чиновники сетуют на то, что в нашей стране самое либеральное по отношению к водителям законодательство. По словам заместителя начальника ГУ ГИБДД России полковника милиции Павла Бугаева, в мировой практике нет примеров, когда в отношении водителей, нарушающих ПДД, действует принцип презумпции невиновности. Кроме как в России. Поэтому выход, по мнению руководителей ГИБДД, один – возврат к системе штрафных баллов. Тогда водители станут аккуратнее ездить и платить штрафы, считают они. Но проблема не только и не столько в несознательности граждан и несовершенстве КОАП. Сегодня штрафы платят не больше 20 процентов водителей, что, по самым скромным подсчетам, составляет порядка 10–15 миллионов рублей. Механизм уплаты штрафов настолько усложнен и занимает так много времени, что большинство стараются решить проблему на месте, попросту давая взятку. Цена вопроса определяется только тем, насколько серьезное нарушение, и аппетитами инспектора. С каждым годом из органов внутренних дел за взяточничество увольняют сотни работников, к административной ответственности привлекают тысячи, но в целом ничего не меняется. Только в этом году за взятки уже уволены 267 сотрудников и более 3000 привлечены к ответственности, а воз и ныне там.---


Опубликовано в номере «НИ» от 5 августа 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: