Главная / Газета 11 Апреля 2014 г. 00:00 / Потребитель

Вся правда о байках

Как выбрать правильный велосипед

Наталья БОЛОТОВА

Несмотря на недавние снегопады в Москве и других городах, весна все равно очень скоро вступит в свои полные права. Так что самое время пересаживаться на велосипед. Передвигаться на велосипеде по городу и за его пределами – очень удобно и полезно для здоровья. Главное – сделать правильный выбор и купить подходящую модель...

shadow
Весна и лето – отличное время, чтобы обзавестись великом и начать регулярные велопрогулки: уже через три-четыре недели бедра и ягодицы начнут заметно подтягиваться, мышцы рук и спины укрепятся, а настроение будет неизменно хорошим. Велосипед гарантированно заряжает силой, бодростью и позитивом. Но перед новичками сразу же встает вопрос: как выбрать правильный велосипед? Ведь сегодня выпускается так много серийных моделей и эксклюзивных модификаций байков, что у дилетанта может голова пойти кругом от их количества.

Очень условно все велосипеды можно разделить на три возрастных группы – детские, подростковые и взрослые.

От трех до двух

Детские модели – скорее, игрушки на колесах, а не серьезные средства передвижения, на них далеко не уедешь, да они, собственно, для этого и не предназначены. Детские велосипеды не покупают «на вырост», каждая модель соответствует возрасту и физическим возможностям малыша.

Сажать ребенка за руль трехколесного велосипеда можно уже в 2–3 года. Начиная с трех лет и до семи детям покупают двухколесные модели, снабженные парой вспомогательных колесиков по бокам. На таких великах учатся кататься, так как они помогают сформировать правильную посадку и выработать чувство равновесия.

Чтобы подобрать велосипед на этот возраст, надо ориентироваться на следующую формулу: рост ребенка должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы – равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Поэтому выбирать велосипед надо с ребенком.

Подростковые модели – это уже мини-копии взрослого байка, приспособленные для длительных поездок. У них неплохие скоростные характеристики, все узлы имеют большой запас прочности.

Популярная модель для детей старше восьми лет – спортивные кроссовые велосипеды с 20-дюймовыми колесами, с широкими глубоко профилированными покрышками. Благодаря конструкции рамы такие «машины» обладают высокой проходимостью по бездорожью. Некоторые папы выбирают для своих подрастающих сыновей модели с укороченной базой, 24-дюймовыми колесами и шатунами педалей взрослого размера, но они тяжеловаты для подростков, поэтому лучше не торопиться с такой покупкой.

Все по-взрослому

Модели для взрослых делятся на четыре категории: дорожные, туристические, горные и гибридные. В каждом серьезном магазине есть таблица выбора размера велосипеда (рамы и колес) по росту велосипедиста.

Дорожные байки (их еще называют традиционные, комфорт, городские) – самые недорогие модели. Они предназначены для ежедневных поездок по делам, небольших прогулок (но без серьезных спортивных нагрузок) и рассчитаны на многолетнюю службу. У городских велосипедов стальные рамы (закрытые – «мужские»

и открытые – «женские», т.е. без верхней трубы). Как правило, у них нет переключения скоростей, набора передач тоже нет или он ограничен тремя-пятью.

Если выбирается модель с закрытой рамой, необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10 см во избежание травматизма и дискомфорта. С открытой рамой такой проблемы не будет, эти модели могут быть складными или разъемными, с такими рамами велосипед легче перевозить и хранить, но надежность конструкции ниже.

Диаметр колес может варьироваться от 20 до 28 дюймов. Плюс больших колес – ровный ход, высокая скорость и хорошая проходимость. Велосипед с маленькими колесами не такой скоростной, зато на нем легче крутить педали. На узких колесах хорошо ездить по асфальту – широкие колеса больше подходят для бездорожья, но и по городу ездят отлично. Если вы планируете эксплуатировать велосипед в разных дорожных условиях, лучше приобрести модель с универсальными колесами.

Для маршбросков по пересеченной местности дорожный велосипед не годится – необходим туристический, сочетающий удобство дорожного и ходовые качества горного. Горный велосипед (МТВ – от английского «маунтин байк») – мечта для многих, но здесь надо понимать, для чего вы его планируете использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором, для скоростных спусков – сверхпрочные двухподвесные модели, для прыжков через препятствия – жесткие байки с хорошими тормозами.

У горных велосипедов может быть от 21 до 27 скоростей, их переключают в зависимости от крутизны подъема или спуска. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами. Отличительные признаки «горной породы» – уменьшенный размер колес (26 дюймов), увеличенный диаметр труб, Y-образная форма рам и прямой руль. Но имейте в виду: такие форма руля и рамы не подходят для езды много дней подряд, когда приходится в течение недели-двух преодолевать сотни километров по сложному рельефу. Для этих целей идеален гибридный велосипед – он пригоден для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья.

Гибрид – это комбинация различных компонентов горного и туристического велосипедов, взявший все лучшее от них. Эта модель способна развивать высокую скорость на шоссе и проходить по горам и бездорожью. Гибридные велосипеды – самые молодые в двухколесном племени, и инженеры продолжают активно трудиться сегодня над их усовершенствованием.

Велосипедная грамота

Выбор велосипеда – дело очень непростое, поэтому самое лучшее – пойти за ним вместе с кем-то из своих знакомых, у которых уже есть велосипед, и кто много на нем ездит. Советы и мнение такого специалиста будут весьма ценным дополнением к профессиональным консультациям персонала магазина. Главное, что надо понимать, – функциональные возможности современных велосипедов огромны, можно сказать, безграничны, в отличие от ваших – физических и материальных. Поэтому вы должны четко знать, для чего вы приобретаете велосипед. Он может быть дорогой игрушкой, тешащей самолюбие его владельца, а может стать незаменимым помощником в поддержании хорошей физической формы, вашим преданным другом и открыть для вас интересную жизнь велотуриста.

Если вы приобретаете велосипед, поддавшись моде, и собираетесь кататься на нем от случая к случаю, не стоит покупать дорогую спортивную или экстремальную модель. Достаточно городской модели, горного велосипеда начального уровня или для кросс-кантри не выше среднего ценового уровня. Оптимальное соотношение цены и качества предлагается в пределах 10–18 тысяч рублей, в зависимости от страны-производителя (Китай, Турция, Европа). Для регулярных физических нагрузок выбирайте модели для езды по пересеченной местности, они – наиболее популярны среди покупателей. Экстремальные байки рассчитаны на любителей острых ощущения и адреналиновой езды, велосипед – это их стиль жизни, в которой они всегда в седле своего «железного коня».


О пользе велосипедных прогулок
Езда на велосипеде очень полезна для здоровья и поддержания оптимальной физической формы. Существенный плюс этого вида спорта в том, что он не требует какой-то особой физподготовки и супервыносливости – чтобы начать регулярные тренировки, достаточно лишь вашего горячего желания и велосипеда. Если у вас не было раньше опыта постоянных велопрогулок, готовиться к первому выезду надо заранее – делая ежедневную утреннюю гимнастику и активно гуляя быстрым шагом по улицам.
Регулярные велопрогулки (3 раза в неделю по 45-60 минут и более) помогут:

сбросить несколько лишних килограммов, перегружающих сердце и позвоночник;
укрепить сердечно-сосудистую систему и снизить риск развития инфаркта миокарда. Когда мы двигаемся и занимаемся спортом, наши мышцы сокращаются, что помогает работе сердца: сокращение мышц способствует продвижению крови по сосудам;
улучшить состояние ног при варикозном расширении вен и проблемах с сосудами. Когда мы крутим педали, объем венозной крови в ногах уменьшается, ткани насыщаются кровью, обогащенной кислородом. Езда на велосипеде – отличное профилактическое средство против варикоза;
улучшить кровоснабжение органов малого таза, что очень благотворно сказывается на состоянии и функционировании мочеполовой системы;
укрепить мышцы ног, плечевого пояса и спины;
избавиться от вегетососудистой дистонии, которой сегодня страдают и взрослые, и подростки. Уже после двух-трех месяцев регулярных катаний симптомы дистонии – потемнение в глазах при резкой смене положения, частые обмороки, потливость ладоней, скачущий пульс, покалывания в груди – уменьшатся;
существенно увеличить выносливость организма, нормализовать обмен веществ, улучшить работу легких, сделать сон здоровым и крепким, увеличить сопротивляемость организма инфекциям и вирусам, укрепить иммунитет. По данным исследований, велосипедисты на 70% реже простужаются и болеют гриппом и ОРВИ в холодное время года, чем люди, не жалующие велосипед.

Наталья БОЛОТОВА

Опубликовано в номере «НИ» от 11 апреля 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: