Главная / Газета 4 Апреля 2014 г. 00:00 / Потребитель

Вырвались на свободу

Стоимость продуктовой корзины «НИ» в марте взлетела сразу на 7,8%

Алина СТЕПАНОВА

Недавнее резкое ослабление рубля показало, что для российской экономики настали не лучшие времена. И ускорение темпов инфляции – наглядное тому подтверждение. Рост цен уже вышел за рамки всевозможных прогнозов и, судя по всему, останавливаться на достигнутом не собирается. К примеру, если в феврале продуктовая корзина «НИ» подорожала на 1,3%, что само по себе стало тревожным звоночком, то в марте цены скакнули сразу на 7,8%.

shadow
То, что для потребителей март ознаменуется ценовым потрясением, в правительстве признали еще в первую его неделю. Как подсчитал Росстат, месячная инфляционная норма была выполнена буквально за десять дней. Причем такие результаты ни для кого не стали неожиданностью: поступательный рост цен наблюдается буквально с начала года. В чем причина такой ситуации, власти предпочитают не говорить, сваливая все на пресловутый фактор сезонности с традиционным подорожанием плодоовощной продукции, ослабление рубля и еще ряд причин. Однако даже на этом фоне чиновники умудряются сохранять оптимизм, заявляя, что к лету рост цен замедлится. Более того, в правительстве до сих пор не теряют надежды, что по итогам года инфляция не превысит вожделенных 5, максимум 5,5%. И это при том, что, по официальным данным, только за март она составила 0,8%. По нашим же подсчетам, цены выросли на 7,8%.

Наибольший вклад в столько неприятную для покупателей статистику в прошлом месяце внесли огурцы, которые подорожали на рекордные 74,7%. Причем сейчас в магазинах их чаще всего продают поштучно, а не килограммами, и в итоге сумма выходит просто астрономическая. Впрочем, как только появится первый урожай, ценник тут же устремится вниз, вне зависимости от общего состояния экономики.

Второе место, правда с большим отрывом, принадлежит помидорам с их +34,9%. Пока цены на них, причем во всех магазинах, тоже шокирующие, но и это до поры до времени.

На третьем месте оказался репчатый лук с его +22,2%. Вообще, зимой этот товар ведет себя довольно капризно, дорожая буквально на глазах, в компании с картофелем. Однако последний на этот раз, наоборот, оказался не склонен к ценовым рекордам, прибавив всего 1,1%.

Четверное место разделили между собой яблоки (+13,4%) и бананы (+13,1%).

Что касается остальных продуктов, отметившихся более или менее заметным подорожанием, то среди них нужно выделить сыр «Российский» (+8%), морковь (+7,5%) и сахарный песок (+7,1%).

Вообще же, если смотреть на таблицу цен, то становится понятно, что итоговый результат, каким бы пугающим он ни казался на первый взгляд, был бы существенно ниже, если бы его не подпортили помидоры с огурцами. И это несколько утешает.

Март, щедрый на «плюсы», оказался более чем скуповат на «минусы»: снижения цен на представленные в нашем мониторинге продукты практически не наблюдалось. Разумеется, можно упомянуть о растительном масле, скинувшем 3,5%, или о подешевевшем на 2,8% рисе, ржаном хлебе с его –1,4% или водке с показателем –1,3%. Также приблизительно по 1% потеряли курица и сливочное масло. Но такие результаты никак не могут компенсировать общий рост цен на продовольствие.

Если говорить о ценовой политике исследуемых нами магазинов, то, уже глядя на их совокупный итог, можно сделать вывод, что лояльностью к кошелькам потребителей они не отличились.

Самым бессердечным в этом отношении оказался «Перекресток», который взвинтил цены аж на 10,8%. Именно он сыграл решающую роль в подорожании огурцов, которые тут прибавили сразу 113%. И хотя остальные «плюсы» здесь выглядят в разы скромнее, общую картину это уже не исправило.

На втором месте оказался Преображенский рынок с его +9,2%. Эта торговая точка всегда отличалась особым своеволием, поэтому удивляться такому результату здесь не приходится.

Третье место осталось за супермаркетом SPAR и его +6,8%. Тут особых ценовых рекордов поставлено не было, но общее подорожание большинства интересующих нас наименований сделало свое дело.

Предпоследнее место с +6,3% досталось «Пятерочке», которая, судя по всему, никак не может определиться со своим статусом. Ведь, с одной стороны, на фоне общего роста цен терять прибыль как-то не хочется, а с другой – подрывать репутацию демократичного магазина и отпугивать покупателей тоже не резон. Поэтому цены тут порой скачут совершенно непредсказуемо.

И, наконец, магазином с самыми скромными запросами на этот раз стала BILLA, которая никогда не гналась за званием бюджетного супермаркета, но иногда способна преподносить своим покупателям приятные сюрпризы. Ее результат в марте составил +5,8%.

Стоимость продуктов на 31 марта 2014 года*

Опубликовано в номере «НИ» от 4 апреля 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: