Главная / Газета 5 Апреля 2013 г. 00:00 / Потребитель

Поползли вниз

Мартовское снижение цен на продукты стало сюрпризом для покупателей

Екатерина НАДРОВА

Нежданно-негаданно март, обычно не отличающийся какими бы то ни было ценовыми скачками, в этом году стал настоящей сенсацией. Снижение стоимости продуктовой корзины «НИ» сразу на 4,3% вполне логично в период сезонного падения цен, но никак не для первого месяца весны. И хотя аналогичный период прошлого года для потребителей тоже выдался вполне удачным, нынешний расклад бьет все рекорды.

shadow
Анализ изменения стоимости продуктовой корзины «НИ» в прошлый раз мы начали с того, что сравнили наш мониторинг с американскими горками, намекая на то, что изменение ценников в «подведомственных» нам магазинах бывает довольно непредсказуемым. Но тогда мы даже не догадывались, какой крутой поворот ожидает нас на этот раз. Нынешний март с показателем минус 4,3% переворачивает все представления о динамике роста цен, которые казались очевидными исходя из наших ежегодных исследований.

Что касается данных официальной статистики, то на момент выхода нашего обзора они еще не были опубликованы. Однако, если верить прогнозам экспертов из Министерства экономического развития, инфляция за март должна составить 0,5–0,6%. На этом фоне наши показатели выглядят куда более оптимистично.

При этом делать какие-либо глобальные выводы, а тем более обольщаться относительно дальнейшего развития событий в столь же позитивном ключе, было бы преждевременно.

Чем бы ни объяснялся этот неожиданный аттракцион неслыханной щедрости торговцев, тенденция налицо. Все без исключения магазины, участвующие в нашем исследовании, внесли свою лепту в общее дело, единогласно продемонстрировав с ценниками отрицательный результат. И несмотря на то, что совокупные данные выглядят довольно однородно, колебания стоимости продуктов в рамках отдельно взятых магазинов порой впечатляют. Особенно лихорадило в этом отношении супермаркет SPAR и «Пятерочку», ценовые перепады в которых зачастую выражались в двузначных числах. А самой «спокойной» торговой точкой оказался «Магнит», который если и подкорректировал ценники по сравнению с февралем, то очень незначительно.

На этот раз любимцем публики, без сомнений, следует признать супермаркет SPAR, который изменил свои ценники аж на –9,5%, что не может не радовать его постоянных покупателей.

Второе место поделили между собой «народные» «Пятерочка» и «Магнит» с результатами –3,7 и –3,6% соответственно.

«Бронза» отошла Преображенскому рынку, скостившему общую стоимость нашей корзины на 2,2%. И на последнем месте оказался не претендующий на демократичность «Перекресток», который все же проявил свою лояльность к покупателям и снизил цены на 1,1%.

Что касается результатов по конкретным позициям, то если в прошлом месяце мы радовались тому, что стоимость многих из них осталась неизменной, то на этот раз наша таблица радует глаз обилием минусов. Из 23 позиций подешевели 16.

И вот она, ирония судьбы: апельсины, в прошлый раз возглавившие рейтинг лидеров роста цен, на этот раз оказались на первом месте в прямо противоположном списке, потеряв 32,8%.

Заметно снизилась цена и на огурцы, ставшие доступнее на 25,8%. Хорошие показатели продемонстрировали лук и картофель, подешевевшие на 15,8 и 15,3% соответственно.

Также, к радости любителей застолий, упала в цене водка «Путинка» (–12,4%), вот только в последнее время встретить ее на прилавках магазинов становится все труднее: в этом месяце приобрести этот товар можно было только в двух торговых точках из пяти.

Есть свои лидеры и в списке наиболее подорожавших за март продуктов. В первую очередь речь идет о моркови, прибавившей 15,9%.

На втором месте с результатом +12,3% оказался сыр «Российский». Третье место досталось помидорам с их +5,5%.

Удивительную стабильность продемонстрировали батон «Нарезной» и молоко, стоимость которых с прошлого месяца осталась неизменной.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 апреля 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: