Главная / Газета 8 Февраля 2013 г. 00:00 / Потребитель

На круги своя

После декабрьского подорожания стоимость продуктовой корзины «НИ» отыграла обратно

Екатерина НАДРОВА

Первый месяц нового года, если ориентироваться на результаты нашего постоянного мониторинга, для потребителей оказался очень удачным. После предпраздничного декабрьского роста цен (сразу на 8,1%) в январе продуктовая корзина «НИ» неожиданно подешевела практически на ту же величину, уйдя в минус на 8,5%.

shadow
Отрицательные совокупные показатели стоимости продуктов в «подведомственных» нам торговых точках за тот или иной месяц – всегда приятная новость. А эффект неожиданности делает ее приятной вдвойне. Глядя на прошлогодний предпраздничный ажиотаж и сопутствующий ему рост цен, мы робко надеялись, что в этом январе, как и год назад, цены «решат передохнуть» и замрут хотя бы на нулевой отметке. Однако реальность превзошла все ожидания: стоимость продуктовой корзины «НИ» снизилась сразу на 8,5%.

Впрочем, в этот раз главной новостью нашего мониторинга стало не изменение цен в ту или иную сторону, а смена состава обозреваемых репортерами «НИ» торговых точек. С нового года мы решили распрощаться с известным только местным жителям магазином «Фили», за которым мы, тем не менее, пристально следили последние пять лет, периодически не забывая ругать за порой чересчур высокий ценник. Теперь его место займет сетевой супермаркет «Магнит» с более широким охватом аудитории. В итоге получается, что в нашем исследовании участвуют основные московские ритейлеры, что, как мы надеемся, придаст ежемесячным обзорам «НИ» некоторую пикантность.

Возвращаясь же к ценам, самый лучший для потребителя результат показал новобранец нашего мониторинга – супермаркет «Магнит». Однако справедливости ради стоит сказать, что его заслуга в этом отсутствует напрочь. Благодаря произведенной ротации торговых точек, нам представился случай сравнить цены на продукты в сетевых и обычных магазинах одного класса. А это значит, что свои рекордные минус 31,2% за январь «Магнит» приобрел на фоне декабрьских цен в «Фили». Кстати, последний, как уже было сказано, никогда не отличался демократичным ценообразованием, так что полученный результат – яркое тому подтверждение.

Остальные магазины из нашего обзора хоть и не имели столь явной форы, как «Магнит», в январе умудрились показать себя только с лучшей стороны. Взять хотя бы «Пятерочку», которая в последнее время зачастую не щадила кошельки своих постоянных покупателей, была не настолько демократичной, какой хотела казаться. Однако на этот раз с результатом -5,2% она вполне заслуженно удостаивается приза зрительских симпатий.

На втором месте оказался «Перекресток» с показателем -4,2%. Этот магазин никогда не позиционировал себя как супермаркет экономкласса, что, как выясняется, не мешает ему иной раз радовать потребителей снижением цен.

Аттракцион невиданной щедрости не задался лишь у Преображенского рынка и супермаркета SPAR. И хотя из общего тренда эти торговые точки все же не выпали, здесь продуктовая корзина «НИ» подешевела лишь на 0,6 и 0,3% соответственно.

Что касается тех наименований товаров, которые в прошлом месяце стали доступнее, то нынешний январь – это редкий случай, когда проще перечислить продукты, которые выросли в цене, нежели наоборот. Итак, в первую очередь существенно подорожала водка «Путинка» – она прибавила аж 21,4%. И это притом что нашим репортерам удалось найти ее только на прилавках «Перекрестка» (+21%) и супермаркета SPAR (+1%). Все остальные торговые точки в потреблении этого напитка своим покупателям отказали. Еще одно заметное подорожание коснулось сахарного песка, он подрос в цене на 8,2%. И тут тоже постарался «Перекресток», увеличивший ценник сразу на 25%, в то время как другие участники мониторинга прибавили к декабрьской цене максимум 8%. Немного дороже, всего на 1,7%, стали бананы, и здесь магазины опять выступили разнонаправленно.

А вот растительное масло, цены на которое в обследуемых нами торговых точках скакали от минуса до плюса, в «общекомандном» зачете вышло в ноль.

Если говорить о товарах, стоимость которых в прошлом месяце несколько снизилась, то тут можно назвать сразу трех лидеров. В первую очередь это помидоры, скинувшие 20,4%. Затем порадовать потребителей удалось курице, подешевевшей на 19,8% и яблокам с результатом минус 19,3%.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 февраля 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: