Главная / Газета 1 Ноября 2012 г. 00:00 / Потребитель

Не встать на скользкий путь

Как правильно выбрать безопасную зимнюю резину

Екатерина НАДРОВА

Неожиданно ранний в этом году первый снег в Центральном регионе страны заставил автолюбителей уже сейчас задуматься о смене летней резины на зимнюю, хотя обычно это хлопотное событие у многих водителей откладывается чуть ли не до декабря. Не оттягивать визит в шиномонтаж призывают и в ГИБДД, пугая водителей неблагоприятными метеосводками и будущими длинными очередями в автосервис. Что же до самих автовладельцев, то далеко не все они определились с тем, какие покрышки под наши погодные условия лучше взять для своей машины. Помочь им в выборе вместе со специалистами попытались «Новые Известия».

Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
shadow
Раз и навсегда упорядочить процесс смены летней резины на зимнюю предложили власти Карелии, которые намерены внести соответствующий законопроект в Госдуму. По их мнению, России уже давно пора перенять практику, принятую в Финляндии, где государство установило сроки, в которые все водители обязаны «переобуть» своих железных коней. В нашей стране время смены летней резины на зимнюю (впрочем, как и замену зимней на летнюю) каждый определяет для себя сам. Специалисты же настаивают, что подумывать об этом стоит уже тогда, когда дневная температура опустится до плюс семи градусов. Именно в этот период, по мнению метеорологов, на дорожном покрытии за ночь может образоваться ледяная корка, которая часто становится виновницей многих ДТП.

Классика или современность

А пока, пользуясь тем, что инициатива правительства Карелии еще не стала законом, отечественные автовладельцы могут себе позволить взять время на размышление о том, какую же конкретно резину им лучше приобрести. По мнению экспертов, главным ориентиром здесь должны стать условия, в которых машина будет эксплуатироваться.

И тут-то выясняется, что шипованные шины, которые первыми приходят на ум, когда речь идет о переходе с «лета» на «зиму», больше подходят для поездок за город. Они особенно хороши на дорогах с относительно небольшим трафиком, где покрытие практически всегда прикрыто ледяной коркой. Установления личных скоростных рекордов такие покрышки обычно не предполагают, зато они уверенно «стоят на земле» и обеспечивают максимальную безопасность. Впрочем, без минусов здесь тоже не обошлось. Шипованная резина гораздо быстрее изнашивается, а это значит, что уже к следующей зиме «второгодники» немного теряют в качестве.

Эта проблема менее актуальна для нешипованных моделей, которые от сезона к сезону тоже новее не становятся, но их срок годности все же заметно дольше. Такие покрышки лучше выбрать для поездок в городе, где дороги очищают от снега и обрабатывают реагентами.

Но даже эти рекомендации нельзя считать универсальными: новичкам за рулем все же стоит отдать предпочтение шипам, которые снизят риск возможности не справиться с управлением на скользкой дороге. Кроме того, шипованная резина – идеальное решение для регионов, отличающихся стабильной зимней погодой. «Такие модели можно использовать при любом минусе, в частности когда лед немного подтаял и прячется за тонким слоем слякоти, – комментирует менеджер по маркетингу интернет-портала по продаже шин и дисков Виталий Копылов. – Именно такие шины способны обеспечить максимальное сцепление с дорогой и сократить тормозной путь».

Но, несмотря на все достоинства шипованной резины, жители мегаполисов все чаще выбирают нешипованные или так называемые фрикционные аналоги, способные выдержать сильнейшие морозы. Кроме того, их плюс в том, они также отлично подходят и на период межсезонья. А это значит, что водитель может без опасений ставить такую резину даже в условиях, когда погода еще не установилась. Впрочем, и тут без минусов не обошлось. «Фрикционная резина более комфортна на дороге, но в слякоть в устойчивости она проигрывает шипам, – предупреждает менеджер столичного автосервиса Денис Уралов. – Зато в сухую, но морозную погоду такие шины – самое то: шипы перед крепкой коркой льда сразу становятся бессильны, и на первый план выходит качество резины в пятне контакта».

Протектор подскажет

Немаловажную роль при выборе зимней резины играет и рисунок протектора. И тут, как обычно, универсального решения опять не существует. А все потому, что в нашем климате водитель сталкивается с полным ассортиментом дорожных условий, и что для льда хорошо, для слякоти – крайне нежелательно. Поэтому эксперты советуют автолюбителям не искать панацеи от всех бед, а проанализировать, в каких ситуациях обычно эксплуатируется машина, и делать выбор, исходя из этого.

«В принципе при покупке водителю придется остановиться на чем-нибудь одном из четырех, – комментирует г-н Копылов. – Самый оптимальный, а главное, универсальный вариант – это покрышки со стандартными характеристиками и средней высотой элементов. Чуда тут ждать не приходится: они с переменным успехом справляются со всеми обычными для нашей зимы проблемами, вроде обледенелой дороги, вязкой жижи или заснеженного покрытия. Здесь важно то, что у них нет своей «специализации», которая, с одной стороны, позволяет отлично справиться с какой-то определенной дорожной преградой, но с другой – совершенно не годится для прямо противоположных условий. Так что эти шины не подходят для экстремалов, и их лучше выбрать тем, кто на первое место ставит безопасность. Ассиметричный рисунок протектора – это более продвинутый вариант, который претендует на звание универсального. Здесь поверхность продольно разделена на две части, предназначенные для разных условий. Такой подход также гарантирует стабильность в любой ситуации, но блестящей проходимости здесь не будет».

Остальные два варианта из четырех «заточены» на то, чтобы решать более конкретные задачи. Отдельно стоящие кубики и ромбики высотой в сантиметр – отличительная черта внедорожных покрышек. Они подходят как для преодоления снежных заносов, так и для езды по слякоти. А вот сухой асфальт или тем более лед – их слабое место.

Скоростные шины для езды по трассе, наоборот, снабжены более «низкорослыми» элементами. Они рассчитаны на хорошие дорожные условия и соответствующие скорости. Их также можно вовсю эксплуатировать в условиях города, когда дороги не успевают очищать от подтаявшего снега и реагентов. Но любое препятствие в виде сугроба им если и удастся преодолеть, то только с большим трудом. Та же ситуация произойдет и на обледенелой дороге.

Опубликовано в номере «НИ» от 1 ноября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: