Главная / Газета 7 Сентября 2012 г. 00:00 / Потребитель

Красная цена зелени

В августе заметно снизилась стоимость продуктовой корзины «НИ»

Екатерина НАДРОВА

Неожиданный подарок потребителям преподнес последний летний месяц. Разумеется, сезонное снижение стоимости продуктов в этот период, особенно если речь идет о свежих фруктах и овощах, – явление вполне закономерное и никого не удивляет. Однако когда цены в мгновение ока теряют сразу семь с лишним процентов, это становится приятным сюрпризом.

Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
shadow
Для репортеров «НИ», ежемесячно проводящих мониторинг цен в «подведомственных» торговых точках, августовская дефляция неожиданностью не стала. Наоборот, как мы и предсказывали в прошлом обзоре месяц назад, снижение цен было вполне ожидаемо. Другое дело, что никто не мог предположить, что они упадут сразу на 7,6%. Впрочем, Росстат, уже опубликовавший свои данные по стране, заявляет, что общая инфляция в августе составила 0,1%, при том что стоимость продовольственных товаров, напротив, потеряла в цене 0,5%. Разумеется, основной вклад в снижение стоимости продуктов внесли свежие овощи и фрукты, на которые практически все магазины, попавшие в зону нашего внимания, сделали существенные скидки.

В той или иной степени сэкономить на продуктах в прошлом месяце смогли посетители всех без исключения магазинов, участвующих в нашем мониторинге. Причем, как ни странно, особенно выгодно было отовариваться в универсаме «Фили», обычно отличающимся не самым лояльным ценообразованием. Здесь продуктовая корзина «НИ» подешевела на рекордные 15,8%. На втором месте оказалась «Пятерочка», скорректировавшая ценники на минус 11%. Не поскупился и «Перекресток», сбавивший цены на 6,4%. А вот Преображенский рынок и SPAR, видимо, решили, что их ценовая политика и так вполне приемлема, так что ограничились скидкой, не превышающей 2%.

Если же говорить о конкретных наименованиях продуктов, то с минимальным отрывом друг от друга наиболее доступными для покупателей стали картофель, репчатый лук и морковь, подешевев на 49,4, 46,6 и 42,2% соответственно. На этот результат так или иначе поработали все магазины, среди которых снова в лидерах оказался «Фили», проявивший максимальную щедрость. И только Преображенский рынок скинул сравнительно немного, оставив цену на картофель такой же, что и в прошлом месяце.

Второе место в гонке по снижению цен с такой же едва заметной разницей заняли помидоры и яблоки, потеряв 25 и 25,2% соответственно. И здесь обследуемые нами магазины не были столь единодушны: кто-то заметно увеличил, а кто-то скостил цену на эти наименования.

И, наконец, третье место в экономрейтинге заняла еще одна тройка «игроков», а именно макароны, сахар и сыр «Российский». Бронзовые призеры, хоть и с большим отрывом друг от друга (-16,3, -18,5% и -15,5% соответственно), все же сумели порадовать покупателей возможностью выгадать на покупке рубль-другой.

А вот лидером роста цен неожиданно стал ржаной хлеб, прибавивший целых 33%. «Двойку» за этот результат можно смело ставить «Пятерочке» и SPAR, которые взвинтили цены аж на 110 и 55% соответственно. Впрочем, в этом деле не обошлось без смягчающих обстоятельств. В тот день, когда мы собирали данные об изменении цен в июле, в «Пятерочке» было представлено лишь одно наименование черного хлеба, и стоило оно всего десять рублей. Поэтому неудивительно, что в этот раз, когда ассортимент оказался куда богаче, мы зафиксировали качественный скачок. Нечто похожее наблюдалось и в супермаркете SPAR, где, видимо, прилавок пополнился более дорогой буханкой, которая и внесла сумятицу в наши подсчеты.

Кстати, по словам репортеров «НИ», регулярно инспектирующих магазины, такие ситуации не редкость. Практически в каждой торговой точке можно выбрать то или иное наименование продуктов по вполне доступной цене, но если высчитывать среднее арифметическое значение, как это делаем мы в своем исследовании, то иногда расширение ассортимента товаров может существенно повысить «среднюю температуру по больнице».

Рекордсменами под номером два, презревшими все законы сезонности, стали свежие огурцы, подорожавшие на 24%. Воспрепятствовать такой несправедливости попытались было «Пятерочка» (0%) с «Перекрестком» (-11%), но этого оказалось недостаточно. Один только универсам «Фили», удивленный своей щедростью в отношении других продуктов, задрал цену сразу на 57%.

Пренебрегли сезонностью и апельсины, подорожавшие на 14,2%. Но тут все претензии можно смело адресовать к продавцам Преображенского рынка, почему-то скорректировавшим ценник на невообразимые 150%.

shadow

Опубликовано в номере «НИ» от 7 сентября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: