Главная / Газета 29 Июля 2011 г. 00:00 / Потребитель

Ближе к природе

Чем органическая косметика отличается от обычной

Наталья БОЛОТОВА

Органическая косметика – модный тренд последних лет, и все больше производителей заявляют о том, что в их ассортименте появилась продукция с пометкой organic или BIO. «Органику» можно увидеть на прилавках специализированных магазинов, торговых сетей и в аптеках, стоит она, как правило, дороже обычной. «Новые Известия» выясняли, что означает BIO-маркировка и как отличить органическую косметику от всей прочей.

shadow
В рекламе органических средств внимание потребителей акцентируют прежде всего на составе этой косметики, в которой должно быть как можно меньше искусственных ингредиентов. Отказ от химических компонентов в производстве косметики, а также моющих средств вполне соответствует общемировому тренду здорового образа жизни.

Свою лепту в развитие органического направления внесли эксперименты в области генной инженерии, и теперь многие просто не доверяют средствам, напичканным искусственно синтезированным компонентом.

О вреде искусственных компонентов для нашего организма сегодня сказано и написано немало. Это всевозможные внешние проявления и аллергические реакции, возникающие сразу после применения косметики, напичканной искусственно синтезированными витаминами, синтетическими ароматизаторами, отдушками и консервантами. Это и более серьезные проблемы со здоровьем, которые могут проявиться через годы, ведь многие химические вещества никуда не уходят из организма, а накапливаются в его тканях, приводя к интоксикации и вызывая различные кожные (экземы, дерматиты) и онкологические заболевания (рак кожи, молочной железы).

Не путайте безопасность с эффективностью

Производители «органики» утверждают, что она эффективна, но при этом совершенно безвредна. По правилам жанра в органических косметических средствах должно быть не менее 90% веществ натурального происхождения и при этом они не должны содержать продукты нефтепереработки, силиконы, синтетические отдушки, консерванты, красители и прочие вредные компоненты. Есть компании, которые выпускают на 100% натуральную косметику, которая вообще не содержит ничего искусственного.

Но настоящая органическая косметика, которой можно доверять, – это та, которая сертифицирована. Многие производители выпускают «органику», но далеко не у всех марок она сертифицирована. В настоящее время существует несколько мировых систем сертификации органической/натуральной косметики, гарантирующих потребителю, что протестированные ими средства соответствуют «органическим» критериям, наиболее авторитетные: BIO EcoCert (Франция), ICEA AIAB (Италия), BDIH (Германия). В данном случае гарантируется безопасность косметических средств, но не их эффективность. Насколько те или иные кремы, сыворотки и эмульсии действенны и помогают в борьбе с морщинами, пигментными пятнами, акне и другими кожными проблемами, эти системы ответа вам не дадут. Здесь иная задача: дать понять потребителю, что косметика, промаркированная значком BIO, действительно безвредна, потому что не содержит искусственных компонентов. Но поскольку производители (порой, умышленно) нередко смешивают и подменяют понятия безопасности и эффективности, у покупателей возникает путаница, и они, приобретая «органику», ждут от нее чуда преображения.

Для пользы тела без вреда животным

Среди известных экопроизводителей – Kibio, Erbavita, Les Soins, Sanoflore, Alpure, Korres, The Body Shop, Green Mama, Phyts, Lush, Ren,Weleda, Ecover, Lavera, Natracare, Dr. Haushka, Logona, Sonett, «Самовар», «Холинка» и другие, немало аптечных серий. Эко-стандарты, которым они следуют, во многом пересекаются, хотя в каждой стране есть свои нюансы и тонкости. Так, в Германии придерживаются стандартов Ассоциации немецких производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов, товаров для здорового образа жизни, диетических добавок, средств личной гигиены и товаров медицинского назначения (BDIH). Сегодня в эту ассоциацию входит более 300 производителей и дистрибьюторов, в том числе и производители органической косметики. Основных критериев, которым должна соответствовать «органика» немецкого происхождения, восемь. Например, растительное сырье должно выращиваться в контролируемых биологических сельских хозяйствах или собираться под биологическим контролем в местах естественного произрастания, а из минерального сырья допускается использование только неорганических солей (сульфат магния). Опыты на животных не допускаются ни при разработке продукта, ни при тестировании сырья и конечных продуктов. Кроме того, запрещено применение сырья из мертвых позвоночных животных (черепашье масло, масло норки, жир сурка, животный коллаген).

В производстве требуется абсолютный отказ от использования органически-синтетических красителей и ароматизаторов, этоксилированных веществ (тензиды), силикона, парафина, минеральных масел и других нефтепродуктов. Эмульгаторы и ПАВ (поверхностно-активные вещества) могут использоваться, но только те, которые были получены из натуральных веществ – жиров, масла, воска, лецитина, ланолина, моно-, олиго- и полисахаридов, протеинов или липопротеинов. Экопроизводители отказались от консервантов и стерилизации органического сырья и конечных продуктов радиоактивным облучением.

У чувствующего подвох потребителя возникает резонный вопрос: «А как же вся эта натуральная косметика так долго сохраняется и не портится?» В Германии для обеспечения микробиологической безопасности продукции, наряду с натуральными консервантами, разрешены и еще некоторые идентичные натуральным: бензойная кислота, ее соли и этиловый спирт; салициловая кислота и ее соли; сорбиновая кислота и ее соли; бензиловый спирт.

Французские производители органической косметики придерживаются своей системы сертификации – BIO EcoCert, распространяющейся на натуральные продукты и продукты, полученные из биологических агрокультур. В 2002 году группа производителей косметики объединилась в организацию Cosmebio, которая разработала очень жесткие требования для выращивания растений на экологически чистых плантациях, их сбора и переработки. Хартия Cosmebio, принятая как нормативный акт правительством Франции, регламентирует и использование ингредиентов при производстве натуральной косметики. По большинству пунктов французы солидарны с немцами и производителями из других стран, где приняты официальные стандарты для производства экокосметики. В частности, запрещено использовать нефтепродукты, ингредиенты животного происхождения. Не менее 95% ингредиентов должны быть природного происхождения, не менее 10% ингредиентов должны быть растениями с экологически чистых плантаций (BIO) и как минимум 95% всех растений должны быть растения BIO.

Но помимо всего перечисленного любой серьезный экопроизводитель обязан занимать четкую позицию в отношении охраны окружающей среды, иметь определенную социальную, «зеленую» миссию, если хотите. На экопредприятиях применяются прозрачные технологии, не наносящие вред и не загрязняющие природу, жестко регламентируются и соблюдаются нормы по выбросам, отходам, большинство отказались от хлора, там запрещено применение генетически модифицированного растительного и животного сырья. Косметика выпускается в экономичной, экологически безвредной и поддающейся вторичной обработке упаковке.

Опубликовано в номере «НИ» от 29 июля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: