Главная / Газета 8 Июля 2011 г. 00:00 / Потребитель

Правила приема

shadow
Собеседование, на котором кадровики выносят вердикт «годен» или «свободен» – пожалуй, кульминационный момент в поисках работы для любого соискателя. А это значит, что готовиться к нему необходимо со всей ответственностью. Причем не последнюю роль в этом играет и внешний вид кандидата. Поэтому готовиться к подобному мероприятию необходимо так же тщательно, как и к свиданию, чтобы первая встреча в итоге не стала последней.

Претендентам, устраивающимся в банковскую сферу, административный аппарат или любую другую отрасль, где требуется соблюдение строгого дресс-кода, стоит сразу одеться так, как это принято в компании работодателя. Представителям творческих профессий соблюдать правило «белый верх, черный низ». разумеется, не обязательно, однако это не значит, что потенциального начальника стоит с порога шокировать излишне креативным нарядом.

После того, как внешний образ идеального сотрудника продуман, к беседе стоит подготовить все необходимые документы. В первую очередь это резюме в двух экземплярах, паспорт, диплом и всевозможные свидетельства об окончании профильных курсов или повышении квалификации.

Отдельно нужно подготовиться и к самой беседе. В частности, кадровик наверняка поинтересуется, почему соискатель решил уйти с последнего места работы, чем его привлекла выбранная компания и какую пользу он ей может принести. И хотя естественное желание понравиться наверняка будет понятно любому рекрутеру, в ответах на поставленные вопросы должна быть «правда, только правда и ничего, кроме правды». Разумеется, это не означает, что соискателю стоит изливать душу, как в исповедальне, и признаваться во всех своих профессиональных промахах, однако преувеличение, равно как и преуменьшение собственных заслуг может сыграть с ним злую шутку. При этом кадровики всегда с удовольствием готовы выслушать как можно больше примеров из предыдущего опыта, чтобы сложить о потенциальном сотруднике максимально полное впечатление.

Кроме того, соискателю стоит запомнить правило о том, что пунктуальность – прежде всего. Прийти на встречу стоит за десять минут до ее начала, а об опозданиях не может быть и речи: подавляющее большинство кадровиков признаются, что кандидат, не сумевший правильно рассчитать свое время, вряд ли получит должность, на которую рассчитывает.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 июля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: