Главная / Газета 24 Декабря 2010 г. 00:00 / Потребитель

Дурно пахнущая история

Современному человеку вряд ли понравится монозапах пачули – скромного растения из семейства мятных, он скорее воспринимается как резкий и малоприятный. «Пачули, не знавшие себе равных по едкости затхлого и ржавого запаха в необработаном виде…» – писал о растении французский романист Жорис Гюисманс. А вот в эпоху наполеоновской империи пачули были в моде, и ни одна красавица не мыслила выхода в свет без их теплого смолистого аромата. Причина популярности пачулей скрывалась в индийских шалях. Дамы носили неоклассические туники и, чтобы не мерзнуть, кутались в индийские кашемировые шали. А на Востоке кашемировые шали издавна прокладывали сухими пачулями, чтобы уберечь ткань от моли.

Так землисто-древесный запах пачулей стал прочно ассоциироваться с красивыми шалями и превратился в символ модной экзотики. Дамы так обожали его, что парфюмерам пришлось срочно выпускать духи с нотами пачулей. Если представить себе женские образы на полотнах Энгра и Давида, то от этих дам должно веять именно пачулями. Но прошла мода на ампир, отпала нужда в шалях, и пачули снова попали в немилость. Так, восприятие запаха во многом зависит от общего культурного контекста. И конечно, отношение к аромату во многом задает парфюмерная мода, а ее движущие силы – новизна и престиж. Именно на это рассчитывают маркетологи, выпуская на рынок очередную модную (хоть часто и простоватую) новинку. Реклама делает свое дело, и вот уже все девушки благоухают «зеленым яблочком», а все мужчины «свежим лимончиком», наивно полагая, что сами сделали такой выбор.

Опубликовано в номере «НИ» от 24 декабря 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: