Главная / Газета 8 Октября 2010 г. 00:00 / Потребитель

Букет на обед

Зачем ведущие шеф-повара мира используют цветы в приготовлении блюд

Московские рестораторы тоже стараются не отставать от своих европейских коллег и медленно, но верно внедряют цветочные меню в своих заведениях. И хотя количество мест, готовых потчевать своих посетителей столь экзотическими блюдами, можно пересчитать по пальцам, в изобретательности им точно не откажешь – чего только стоит карпаччо из сладкого кактуса с фиалковым конфитюром, которые вам могут предложить в одном из столичных ресторанов. Впрочем, основная часть подобных блюд все-таки попроще: это могут быть разнообразные соусы из роз и герани, бархатцы с суфле или тюльпаны в сахаре. Что касается цен на эти шедевры кулинарного искусства, то они практически не отличаются от стоимости более привычных позиций меню, однако необходимо понимать, что уровень ресторанов, вводящих подобные новшества, сложно назвать средним.

shadow
Цветочная кулинария вот уже который сезон подряд становится хитом в ресторанах многих стран мира. Именитые повара из Лондона, Парижа и Барселоны, которые раньше ограничивались тем, что украшали свои фирменные блюда причудливыми цветочными композициями, решили не останавливаться на достигнутом и стали непосредственно использовать флору в приготовлении пищи. С помощью специальных экспериментов и дегустаций они стараются раскрыть вкусовые возможности каждого цветка, чтобы сделать его основой для изобретения новых соусов, закусок и приправ для традиционных мясных и рыбных блюд. «Так ли это необходимо?» – задаются вопросом скептики, предпочитающие проверенные временем рецепты. «Еще бы!» – отвечают им рестораторы, ломающие голову над тем, чем еще можно удивить современных гурманов, свободно путешествующих по миру и имеющих возможность отведать самые экзотические яства.

Впрочем, сторонники цветочной кулинарии утверждают, что употребление в пищу роз и орхидей – это не только дань моде, но и стремление позаботиться о своем здоровье. Во-первых, есть мнение, что цветы – это самые естественные антидепрессанты. А во-вторых, подверженный длительной обработке продукт, как правило, теряет все свои полезные свойства, чего нельзя сказать, например, о салате – пожалуй, самом распространенном цветочном блюде. Впрочем, салат – это далеко не единственный вариант закуски с клумбы. Многие повара в процессе приготовления своих кулинарных шедевров используют терпкие цветки настурции, «ореховые» маргаритки и похожие на анис цветы фенхеля. В Таиланде в состав фруктовых ассорти зачастую входят лепестки орхидей, а во Франции они являются пикантными ингредиентами для приготовления трюфелей и некоторых видов сыров. В итоге на сегодняшний день съедобными считаются порядка 45 видов цветов и более 100 разновидностей трав.

Еще дальше пошли японцы, известные своей любовью к созерцанию цветов. Они решили расширить эту традицию и провозгласили лозунг «от цветов, на которые смотрят, к цветам, которые едет». Сказано-сделано: в рамках государственной компании за здоровое питание и потребление экологически чистых продуктов был разработан «План содействия внедрению пищевых цветов» и началось создание специализированных ферм по их выращиванию. В министерстве, курирующем эту программу, объясняют, что стремятся совместить приятное с полезным, во-первых, делая пищу эстетически привлекательной, а во-вторых, снижая ее калорийность.

Впрочем, как известно, все новое – это хорошо забытое старое, что в полной мере можно отнести и к цветочной кулинарии, которая несколько столетий назад впервые появилась в Англии. В те времена местные повара из всего разнообразия цветов, которые можно было найти в оранжереях, отдавали предпочтение фиалке. В итоге это растение в засахаренном виде завоевало славу одного из самых изысканных десертов. Причем это блюдо вскоре стало популярно и во Франции, а затем и в Австрии, где приглашение на фиалку в сахаре стало расцениваться как признание в любви.

Впрочем, первые попытки разнообразить свой рацион с помощью цветов были предприняты еще в Древнем Риме: в сохранившихся с тех времен кулинарных книгах нередко встречаются упоминания о лаванде, входящей в состав некоторых соусов, и о засоленных гладиолусах, обильно политых оливковым маслом.


Налог на жизнь в шоколаде
Сладости, пиво, жвачка и газировка – вот уже несколько месяцев в американском штате Вашингтон эти крайне популярные у населения группы товаров обложены налогом. А все потому, что таким необычным образом местные власти пытаются залатать дыры в бюджете, дефицит которого уже составил 2,8 млрд. долларов. Экономисты подсчитали: если упаковка из шести банок пива будет стоить на 28 центов дороже, а к стоимости сладостей и жвачки прибавится 9,2% налога, то в будущем году казна может дополнительно получить 128 млн. долларов. Впрочем, новый закон совсем не означает, что цены подскочат на все сладкие лакомства без исключения: с разрешения администрации штата мучные изделия и продукция мелких пивоваренных заводов будут продаваться по прежним ценам. Впрочем, какой бы необычной ни казалась подобная инициатива, выдвинувшие ее американцы все же неоригинальны: впервые с идеей о введении «сахарного налога» выступили шведские ученые, которые в отличие от своих заокеанских последователей ратовали за здоровье нации, не стремясь предложить свой способ относительно честного отъема денег у населения. По данным шведских экспертов, их соотечественники съедают больше сладостей, чем другие народы мира, что может привести к тому, что от 30 до 50 тыс. маленьких граждан рискуют преждевременно умереть от диабета, инфаркта или рака. Попробовать исправить ситуацию можно с помощью «сахарного налога» на сладости, шоколад и прохладительные напитки. Причем, по мнению ученых, вводить его необходимо в самое ближайшее время, чтобы шведы, съедающие за год почти 17 кг конфет, не имели возможности побить этот свой сомнительный рекорд. По материалам сайта Дни.ру

Опубликовано в номере «НИ» от 8 октября 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: