Главная / Газета 15 Января 2010 г. 00:00 / Потребитель

Помощь свыше

Как государство планирует поддержать отечественный автопром

АЛИНА СТЕПАНОВА

В разгар кризиса не осталось равнодушным к бедам отечественного автопрома и соответствующей системе кредитования и российское государство. Оживить спрос на новые машины и внушить некоторый оптимизм участникам рынка была призвана программа субсидирования процентных ставок, ставшая, пожалуй, самым крупным правительственным проектом, направленным на поддержку этой отрасли в 2009 году.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Ее суть сводилась к тому, что все те, кто планирует купить автомобиль не дороже 600 тыс. рублей, смогут выбрать подходящую модель из особого списка, получив при этом частичную компенсацию процентной ставки и возможность внести в качестве первоначального взноса лишь 15%, в то время как для того, чтобы совершить покупку на свободном рынке, необходимо располагать как минимум 30%. В сложившейся экономической ситуации подобные условия можно смело считать довольно привлекательными, если бы не одно но: рассчитывать на финансовые послабления можно только, выбрав автомобиль производства «АвтоВАЗа» или в лучшем случае иномарку отечественной сборки. Впрочем, несмотря на негативные отзывы в прессе, к концу года кривая продаж российских авто медленно, но верно поползла вверх. Вдохновившись подобным успехом, руководство тольяттинского завода даже успело обнародовать свои планы на текущий год, согласно которым производство машин должно быть увеличено вдвое. И это при том, что срок действия госпрограммы по субсидированию процентных ставок подошел к концу и, хотя Минпромторг уже подготовил предложения о продлении этого проекта, будут ли они приняты еще неизвестно.

Впрочем, у правительства уже есть новая заготовка, с помощью которой предполагается стимулировать покупку автомобилей отечественного производства или иномарок, сходящих с российских конвейеров. С 8 марта этого года любой владелец старого авто может получить сертификат на утилизацию своей машины, стоимость которого составляет 50 тыс. рублей. При предъявлении этого документа официальному представителю все того же «АвтоВАЗа», покупатель получит равнозначную скидку.

Изначально предполагалось, что проект по утилизации автохлама растянется на год и будет действовать в качестве эксперимента только в 19 регионах, однако в последний момент это ограничение было снято, и теперь в нем могут принять участие все жители России. При этом объем финансирования остался на том же уровне, а это значит, что сертификатов на всех может не хватить.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 января 2010 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: