Главная / Газета 7 Августа 2009 г. 00:00 / Потребитель

В Америку за удочкой

Россияне поняли, насколько выгодны покупки в зарубежных интернет-магазинах

ЕКАТЕРИНА НАДРОВА

Достойное качество, приемлемые цены и огромный выбор – вот три слагаемых успеха иностранных oнлайн-магазинов, популярность которых среди экономных россиян растет день ото дня. Свою роль в этом сыграл и кризис: столичные модники, которые уже не могут позволить себе брендовые вещи по явно завышенным московским ценам, становятся постоянными клиентами иностранных виртуальных универмагов, славящихся гораздо более низкой наценкой на товары.

shadow
Заграничные шоп-туры в период сезонных распродаж для более или менее состоятельных россиян уже давно не новость: в последние годы бутики мировых модных столиц делали кассу во многом благодаря расточительным шопоголикам из России. Однако финансовые неурядицы «тряпочному» туризму явно не способствуют, поэтому для тех, кто привык одеваться у известных дизайнеров, но на данный момент вынужден экономить, зарубежные oнлайн-магазины стали настоящим спасением.

Гардероб со скидкой

Одежда, обувь и аксессуары – основная категория товаров, заказываемых россиянами через Интернет. Причем в посылках, приходящих в нашу страну со всех уголков мира, можно найти не только повседневную одежду, но и свадебные платья, спортивную экипировку и даже ковбойское «обмундирование». Пренебрежение к московским магазинам любители интернет-покупок объясняют просто: «В местных бутиках представлено значительно меньше моделей, – рассказывает виртуальный шопер со стажем Алена Скляр. – Причем все они, как правило, рассчитаны на стандартные фигуры, поэтому подобрать что-то достойное тем, кто обладает незаурядным телосложением, довольно сложно. К тому же oнлайн-магазины предлагают более широкий ассортимент и богатую цветовую гамму. Разумеется, немаловажную роль играет и цена. Если в столице популярные джинсы Levi,s стоят от 5 тыс. рублей, то на заказ за те же деньги можно получить целых три пары».

Многие английские интернет-магазины пошли еще дальше: кроме хороших скидок они предлагают своим покупателям услуги по индпошиву. Клиенты подобных бутиков имеют возможность подкорректировать стандартный размер под себя и выбрать материал, из которого будет сшит костюм или рубашка с вышитыми инициалами владельца. В итоге мужская сорочка обойдется в 1,2–1,5 тыс. рублей против 3–5 тыс. за сходное качество в российских магазинах.

Путаница с размерами – основное неудобство виртуального шопинга. Впрочем, купленный товар всегда можно вернуть, обменять или предложить знакомым. Однако опытные интернет-покупатели советуют поискать в Сети таблицу соответствия размерного ряда или померить понравившуюся вещь в местном магазине выбранной марки.

При этом заказывать через Интернет одежду от именитых дизайнеров не всегда выгодно. И хотя цены на такие бренды, как Gucci, Versace, Prada или Dolce&Gabbana, за границей могут быть ниже чуть ли не на 30%, таможенные ставки на посылки с отметкой о том, что внутри находится товар класса люкс, зачастую делают покупку нерентабельной.

Цены ниже, качество выше

Впрочем, одежда и обувь – это лишь одно из наименований, которое россияне заказывают на иностранных торговых сайтах. Английские, американские, итальянские, канадские, японские, немецкие и даже новозеландские виртуальные торговые площадки продают в Россию технику, спиннинги, оборудование для дайвинга, ювелирные украшения, косметику, часы, кофе и даже семена экзотических растений, причем по вполне доступным ценам.

Однако возможность сэкономить, по словам заядлого интернет-шопера Владислава Рябинина, – не единственное преимущество oнлайн-магазинов. «У зарубежных продавцов всегда можно приобрести товар более высокого качества, – утверждает г-н Рябинин. – В моем случае речь в первую очередь идет о технике. К примеру, мобильные телефоны Nokia во французских магазинах идут с более прочной металлической крышкой, а у нас – с пластмассовой. К тому же иностранные торговцы за ту же цену предлагают более расширенную комплектацию, элементы которой в наших магазинах стоят дополнительных денег. Правда, аппаратура, в частности из Америки, рассчитана на другое напряжение, поэтому для того, чтобы все работало как надо, понадобятся переходники и адаптеры питания, которые обойдутся в 10–15 долларов».

Впрочем, эти дополнительные траты ничто по сравнению с тем, сколько можно сэкономить, делая покупки за границей. Например, ноутбуки, которые в нашей стране стоят 1,5–2 тыс. долларов, иностранные торговые сайты предлагают за 1 тыс., а айфоны – за 200 долларов вместо 700 в России.

Кино лучше оптом

Ассортимент иностранных oнлайн-магазинов давно оценили рыболовы и охотники. Соответствующие принадлежности американские и японские компании предлагают в среднем в четыре раза дешевле, чем их российские коллеги. К примеру, спиннинги, которые в нашей стране стоят около 800 долларов, в американских интернет-магазинах обойдутся в 150–200 долларов, включая расходы на доставку. То же касается и охотничьих аксессуаров, которые в ассортименте представлены в виртуальных лавках США. Там же можно приобрести и соответствующую экипировку со всевозможными пропитками и утеплителями. В частности, охотничья зимняя куртка, которая в нашей стране стоит как минимум 9 тыс. рублей, здесь обойдется в 100 долларов.

С помощью Сети можно сэкономить и на покупке автозапчастей и элементов тюнинга. Из Америки в Россию везут сетки для багажников, кожаные чехлы на сиденья и ионизаторы, которые обходятся дешевле в среднем на 30–50%. При этом желающих заказать через Интернет более серьезные запчасти, вроде составляющих двигателя или коробки передач, крайне мало: учитывая ставки на растаможку, подобные покупки влетают в копеечку. Кроме того, специалисты не советуют приобретать в зарубежных автомастерских номерные элементы: помимо значительных трат это повлечет за собой большие трудности с оформлением соответствующих документов.

Американские виртуальные фонотеки давно на хорошем счету у российских меломанов. И хотя видео- и аудиодиски из США дешевле российских лицензионных аналогов всего лишь на 15–20%, качество у них отменное, к тому же здесь можно найти раритеты, выпущенные ограниченным тиражом, которые больше нигде не встретишь. Однако покупка дисков на иностранных сайтах имеет смысл только в том случае, если заказывать сразу 10–15 штук, если, конечно, речь не идет о коллекционных экземплярах.

Опубликовано в номере «НИ» от 7 августа 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: