Алкоголь может провоцировать рост раковых клеток
Результаты исследования, в котором приняли участие почти 1,3 миллиона жительниц Британии среднего возраста, убедительно свидетельствуют о том, что уровня потребления алкоголя, допустимого и безопасного с точки зрения риска онкологических заболеваний, не существует. Такой вывод сделали сотрудники Оксфордского университета. Они использовали данные одного из самых масштабных проектов по изучению женского здоровья – исследования «Миллион женщин».
Средний уровень потребления алкоголя среди пьющих участниц исследования был равен одной условной порции в день (10 граммов чистого этилового спирта). 98% участниц еженедельно выпивали не более 21 условной порции алкогольных напитков. Сопоставив статистику заболеваемости с данными о потреблении алкогольных напитков, ученые пришли к выводу, что даже незначительное потребление алкоголя связано с повышенным риском нескольких видов онкологических заболеваний. Регулярное потребление алкоголя вне зависимости от других вредных привычек связано с повышенным риском рака молочной железы, печени и прямой кишки. У курящих женщин потребление алкоголя было связано с дополнительным увеличением риска злокачественных новообразований пищевода, ротовой полости, глотки и гортани.
Риск всех перечисленных заболеваний возрастал по мере увеличения потребления алкоголя. Причем эта закономерность не зависела от вида алкогольных напитков, которым отдавали предпочтение участницы.
Средний уровень потребления алкоголя среди пьющих участниц исследования был равен одной условной порции в день (10 граммов чистого этилового спирта). 98% участниц еженедельно выпивали не более 21 условной порции алкогольных напитков. Сопоставив статистику заболеваемости с данными о потреблении алкогольных напитков, ученые пришли к выводу, что даже незначительное потребление алкоголя связано с повышенным риском нескольких видов онкологических заболеваний. Регулярное потребление алкоголя вне зависимости от других вредных привычек связано с повышенным риском рака молочной железы, печени и прямой кишки. У курящих женщин потребление алкоголя было связано с дополнительным увеличением риска злокачественных новообразований пищевода, ротовой полости, глотки и гортани.
Риск всех перечисленных заболеваний возрастал по мере увеличения потребления алкоголя. Причем эта закономерность не зависела от вида алкогольных напитков, которым отдавали предпочтение участницы.
|
||
|
||
|
|
|
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:





обсудить в форуме
сделать закладку
вставить в блог
распечатать
ВЕСЬ НОМЕР ЗА 27 ФЕВРАЛЯ 2009 Г.









