Главная / Газета 16 Января 2009 г. 00:00 / Потребитель

Кушать продано

Компании по доставке еды привлекают новых клиентов

АЛИНА СТЕПАНОВА

Финансовый кризис, как и было обещано, затронул практически все области сферы услуг. Не обошел он стороной и общепит. Причем от падения спроса страдают не только рестораторы, но и компании по доставке готовых блюд. Однако российские бизнесмены, закаленные в боях за клиента в экстремальных условиях 1998 года, и не думают сдаваться. Скорее наоборот: в недрах компаний по доставке еды судорожно изобретаются все новые акции по привлечению потенциальных покупателей.

shadow
До недавнего времени российские потребители практически ни в чем не уступали своим западным коллегам: отечественная сфера услуг в течение последних лет развивалась столь стремительно, что грозила чуть ли не по всем показателям догнать и перегнать Европу. Особенно в этой гонке преуспел общепит: столичные кафе и рестораны по уровню обслуживания вплотную приблизились к зарубежным аналогам, а некоторые из них даже начали открывать свои филиалы за границей. Не менее бурно развивалась и индустрия доставки готовых блюд: теперь, чтобы отведать чего-нибудь вкусненького, москвичи все чаще тянулись не к кулинарной книге, а к телефонному справочнику. Один звонок – и через час улыбчивый курьер доставит прямо к порогу практически любое блюдо.

Отслеживая темпы ежегодного прироста в этом сегменте, эксперты уверенно прогнозировали дальнейшее повышение спроса, а амбициозные предприниматели готовились к расширению производства. Однако неожиданно разразившийся финансовый кризис в одночасье нарушил все эти оптимистичные бизнес-планы. И хотя экономика страны еще только входит в пике, бизнесмены уже вовсю подсчитывают убытки и упущенную прибыль. По словам участников рынка, с октября прошлого года количество заказов стало заметно сокращаться, и компании в среднем потеряли до 20% прибыли.

Комплексные потери

Особенно в этой ситуации пострадали поставщики комплексных обедов, еще недавно считавшиеся едва ли не лидерами рынка готовых блюд. Однако волна массовых сокращений, прокатившаяся по столичным офисам, нанесла серьезный удар по бизнесу подобных компаний. Число их постоянных клиентов резко уменьшилось, а на тех, кто все же умудрился сохранить свое рабочее место, боссы стараются экономить по максимуму.

shadow В сложное положение попали и небольшие компании, занятые доставкой пиццы, суши и пр. Они в условиях стремительного падения спроса просто не располагают ресурсами, чтобы удержаться на плаву.

Серьезные убытки терпят фирмы, специализирующиеся на эксклюзивных предложениях, рассчитанных на людей с высоким достатком. Для них ощутима потеря каждого статусного клиента, при том что последние, в сложившейся ныне ситуации, предпочитают умерить свои аппетиты и переходят на более демократичные блюда.

Но даже у крупных и хорошо себя зарекомендовавших на рынке доставки еды компаний, хотя они и стараются не подавать вида, есть повод для волнений. В связи с падением дневных выручек некоторые игроки всерьез подумывают об оптимизации расходов, в частности, путем сокращении производства. Впрочем, руководители подобных предприятий прекрасно понимают, «что для крупной компании терпимо, для мелкой – смерть», поэтому с нетерпением ждут некоторого сокращения конкурентной среды за счет разорения небольших фирм.

Антикризисное меню

При всем при этом заказов еды на дом меньше не стало, однако и на новых клиентов компаниям пока рассчитывать не приходится. Впрочем, бизнесмены, специализирующиеся на доставке готовых блюд, сдаваться не собираются. Разумеется, в сложившейся ситуации ни о каком расширении производства, которое было в планах многих компаний, говорить не приходится. Участники рынка прекрасно понимают, что именно сейчас большинство их клиентов прикидывают свою потребительскую корзину на ближайшее время, поэтому их цель так или иначе в нее попасть.

Поэтому самое время задуматься о повышении качества продукции и сокращении времени доставки. Потребителям это может сыграть на руку: чтобы выиграть в обострившейся конкурентной борьбе, кроме прочего, компании вынуждены придумывать все новые акции по привлечению клиентов, соблазняя их все более заманчивыми предложениями. Плоды этих спонтанных рекламных кампаний заметны уже сейчас: почтовые ящики и приемные офисов буквально ломятся от листовок, обещающих две пиццы по цене одной, роллы «Калифорния» со скидкой до 50% или ланч-бокс за полцены. Причем желающих воспользоваться подобными предложениями уже предостаточно. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: кризис кризисом, а обед по расписанию.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 января 2009 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: