Главная / Газета 5 Декабря 2008 г. 00:00 / Потребитель

От заката до рассвета

Столичная сфера услуг ждет клиентов и днем, и ночью

ЕКАТЕРИНА НАДРОВА

Рефрен популярной песни «Moscow never sleeps» («Москва никогда не спит»), пожалуй, как нельзя лучше отражает реалии российской столицы. Вслед за крупнейшими мировыми мегаполисами Москва медленно, но верно переходит на круглосуточный режим. Причем если раньше это в первую очередь касалось ночных клубов, баров и ресторанов, то сейчас работа в две смены актуальна практически для всей столичной сферы услуг.

shadow
Еще каких-то пару лет назад решение элементарных бытовых вопросов для вечнозанятых москвичей выливалось в целую проблему: чтобы сдать в химчистку костюм, вылечить зуб или застраховать автомобиль, приходилось постоянно отпрашиваться с работы, чтобы успеть к месту назначения до закрытия. Теперь это вовсе не обязательно: парикмахерские и спа-салоны, автосервисы и страховые компании, химчистки и магазины электроники усердно обклеивают свои двери сообщениями о том, что ждут посетителей 24 часа в сутки.



Вторая смена

По наблюдениям экспертов, спрос на услуги во «вторую смену» ежегодно растет. Причем речь идет не о банальных супермаркетах рядом с домом, которыми в наше время уже никого не удивишь, а о более замысловатом сервисе, доступном раньше исключительно в дневное время и то только по записи. В основном это касается всевозможных медицинских, а особенно стоматологических услуг, косметических процедур, а также банковских операций.

Не менее охотно полуночники принимаются за «заботы выходного дня», например ремонт автомобиля, посещение ветклиники, комплексные спа-процедуры или закупку продуктов на неделю. В этом случае их привлекают не столько ночные скидки, сколько возможность получить услугу быстро, не тратя времени в очередях.

Но даже при таком разнообразии и кажущейся востребованности круглосуточного сервиса, его рентабельность – вопрос спорный. «Введение ночных смен влечет за собой дополнительные издержки, главная из которых – зарплата персонала, – рассказал «НИ» коммерческий директор одного из столичных магазинов Роман Свиридов. – Не каждый сотрудник согласится работать по такой схеме на обычных условиях, поэтому оклад приходится увеличивать как минимум процентов на двадцать. И хотя для работы в ночь требуется меньше персонала, этим затраты не покроешь. Поэтому чтобы переход на режим 24/7 имел смысл, необходимо привлекать как можно больше клиентов. Как правило, это делается с помощью скидок, а значит, дополнительных расходов».

Но даже несмотря на эти издержки, большинство организаций, перешедших на круглосуточный режим работы, все же умудряются получить с этого прибыль или хотя бы увеличить число клиентов, приходящих после десяти вечера. Особенно это касается салонов красоты, автосервисов и фитнес-центров, на посещение которых вечно не хватает времени.



Работа на репутацию

Впрочем, некоторые бизнесмены за сиюминутной прибылью и не гонятся, предпочитая мыслить стратегически. Для них круглосуточный режим работы – это прежде всего имиджевый ход, направленный на повышение лояльности покупателей. «Ночью, никуда не спеша, посетитель может ознакомиться со всеми товарами или услугами магазина или салона, что-то для себя присмотреть и получить исчерпывающую консультацию специалиста. И даже если он не сделает покупку сейчас, главное – он запомнит, что именно здесь к нему внимательно отнеслись, и обязательно вернется, а то еще и друзей приведет».

Но все же приходится признать: клиентов у круглосуточных организаций пока негусто. Любители ночной жизни порой даже не догадываются о том, с каким нетерпением их ждут скучающие от безделья сотрудники второй смены. Однако, по мнению некоторых экспертов рынка, вскоре эта ситуация может кардинально измениться. «С одной стороны, – рассуждает маркетолог Илья Обухов, – разразившийся финансовый кризис может развернуть покупателей лицом к круглосуточным магазинам и клиникам: клиентов будут привлекать специальные предложения и скидки. Но с другой – содержать вторую смену для некоторых привыкающих к экономии предпринимателей будет уже не выгодно».

Опубликовано в номере «НИ» от 5 декабря 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: