Главная / Газета 18 Июля 2008 г. 00:00 / Потребитель

Половая принадлежность

О вкусе и достатке хозяина квартиры могут рассказать паркет, линолеум или керамическая плитка

ОЛЬГА ЛУТОВИНОВА

Старый, потрескавшийся паркет советской закалки встречается в городских квартирах все реже и реже – ему на смену постепенно приходят новые материалы. По мнению экспертов, напольные покрытия – самый быстроразвивающийся сегмент рынка товаров для ремонта и строительства. По темпам его роста за последние несколько лет Россия обогнала даже западные страны. Резкое увеличение спроса на современные напольные покрытия специалисты связывают со стремлением отечественного потребителя приблизить свой уровень жизни к европейскому и возрастанием покупательной способности россиян.

shadow
Выбор напольных покрытий уже давно не исчерпывается двумя-тремя вариантами: технологии не стоят на месте и предлагают придирчивому покупателю широкий ассортимент продукции различных материалов, форм и расцветок. По оценкам экспертов, средний рост продаж напольных покрытий ежегодно увеличивается на 18–20%, а спрос, как известно, рождает предложение. Уже сейчас количество вариантов отделки пола способно поразить даже самую смелую фантазию дизайнера, а в дальнейшем производители обещают еще больше расширить ассортимент.

Еще пару лет назад лидером на рынке напольных покрытий был обычный линолеум. По расчетам ABARUS Market Research, в 2006 году он занимал 45% от общего объема продаж. На втором месте шла керамическая плитка – 31%, затем ламинат и ковролин – 12% и 9% соответственно и лишь 3% от общего объема продаж занимал паркет и прочие деревянные покрытия. Сейчас ситуация несколько изменилась. Сдал свои позиции линолеум: число покупателей, предпочитающих этот недорогой, но полностью синтетический материал уменьшилось почти вдвое.

«Квадраты» в рулоне

Мода на экологичность прочно закрепилась в сознании россиян, и если раньше главным критерием при выборе нового пола был внешний вид, то сейчас приоритет зачастую отдается натуральным покрытиям. В связи с этим большой популярностью стал пользоваться мармолеум. По структуре это тот же линолеум, только производится он из экологически чистого сырья: льняного масла, древесной муки, известняка и природных цветовых пигментов. Основой служит джутовое полотно. «Верхнее покрытие мармолеума очень прочное и устойчиво к повреждениям, – поделился с «НИ» менеджер одного из столичных магазинов стройматериалов Сергей Власов. – Преимущества его перед линолеумом очевидны. Во-первых, материал полностью безопасен для здоровья и не вызывает аллергии. Во-вторых, имеет более долгий срок службы: если обычный линолеум рассчитан в среднем на 5–10 лет, то мармолеум прослужит не меньше 30, при этом он не требует специального ухода и деликатного обращения. И, в-третьих, экологическое напольное покрытие вовсе не опустошит семейный бюджет – средняя цена квадратного метра колеблется в районе 500–600 рублей. Есть, конечно, и коллекционные образцы необычных расцветок, но их стоимость не превышает 1,3 тыс. рублей за «квадрат».

В Европе этот материал уже давно обогнал по популярности все остальные, в России же только начинает завоевывать рынок. Специалисты прогнозируют, что еще через несколько лет на мармолеум перейдут не только владельцы частных квартир, но и подавляющее большинство общественных организаций. К сожалению, в России натуральный линолеум пока не производят, но несколько заводов уже обзавелись лицензией на выпуск этого товара. Если в будущем удастся наладить крупное производство на территории нашей страны, это поможет снизить цены примерно на 30%.

Сейчас безопасный и неприхотливый мармолеум все чаще используют при строительстве кафе, баров, бизнес-центров, и даже владельцы загородных домов стали обращать на него внимание из-за привлекательных орнаментов и простоты укладки.

Здравствуй, дерево

Продавцы деревянных покрытий никогда не могли похвастаться большими объемами продаж, в первую очередь из-за высокой цены своего товара. Тем не менее в списке предпочтений покупателей дерево находится на первом месте. Этот материал считается самым экологичным и долговечным (средний срок его службы 50–70 лет), помимо этого, ни одно другое покрытие не способно придать помещению того ощущения тепла и уюта, которое создает деревянный пол.

Альтернативой паркету и паркетной доске может стать ламинат. Он занимает одну из лидирующих позиций в среднем ценовом сегменте. Сравнительно невысокая стоимость – 450–800 рублей за квадратный метр и внешняя схожесть с паркетом делают это покрытие идеальным для ремонта с небольшим бюджетом. Но те, кто может себе это позволить, все-таки выбирают натуральное дерево, потому что средний срок службы ламината не более 10–12 лет.

По данным специалистов, чаще всего покупателями деревянных напольных покрытий выступают владельцы загородных домов. Но теперь штучному паркету они предпочитают массивную паркетную доску. «По размерам она практически такая же, как ламинат, – объясняет г-н Власов. – Поэтому в сборке и эксплуатации такой пол будет проще. Его точно так же можно циклевать и покрывать лаком. К тому же пол в виде крупной мозаики выглядит более стильно, чем мелкая паркетная доска». Сейчас особенно популярны напольные покрытия из экзотических пород дерева: бамбука, амаранта, боливийской вишни и парагвайского тика. Правда, о том, чтобы постелить такой пол, покупателю придется позаботиться заранее. В большинстве случаев экзотическую паркетную доску привозят на заказ, срок ожидания, как правило, составляет от трех недель до полутора месяцев. Средняя стоимость деревянных напольных покрытий колеблется в диапазоне 1,5–3,5 тыс. рублей за квадратный метр, а экзотические и элитные породы обойдутся в сумму 3–5 тыс. рублей за квадратный метр.

Каменный цветок

Если раньше самым универсальным материалом считался кафель, то в последние годы серьезную конкуренцию ему составил керамогранит, который появился на рынке относительно недавно. Следуя западной моде, пол из этого материала можно увидеть сейчас не только в ванной и на кухне, но и в прихожей, гостиной и даже в спальне. «По сравнению с обычной керамической плиткой керамогранит обладает лучшими характеристиками, – считает специалист компании по производству напольных покрытий Вячеслав Зеленко. – Он не боится ни жары, ни холода. По прочности этот материал часто сравнивают с алмазом. Ему ни страшны механические повреждения – плита не треснет даже от самых сильных ударов. К тому же керамогранит долговечен и абсолютно экологичен».

Производители постоянно совершенствуют технологии, результатом чего становятся очередные дизайнерские новинки. На сегодняшний день можно купить керамогранитную плитку любых фактур и расцветок. Она бывает полированной, рельефной, полуполированной и матовой. «Последняя пользуется особой популярностью, потому что, несмотря на фактуру камня, создает ощущение тепла, – утверждает г-н Зеленко. – Из расцветок наиболее востребованы натуральные с зернистым рисунком на всю глубину плитки».

По мнению дизайнеров, последняя тенденция в оформлении помещений – использование керамогранита в качестве напольного покрытия в спальнях и гостиных. Цвета рекомендуется выбирать теплые и однородные, а класть плитку на теплый пол, чтобы в холодное время года не замерзали ноги. Средняя цена модной новинки 1,7–4 тыс. рублей за квадратный метр в зависимости от фирмы-производителя.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: