Главная / Газета 4 Июля 2008 г. 00:00 / Потребитель

Наука прижиматься

Почему надо оборудовать машину парктроником

ЛЕОНИД ПАЩЕНКО, обозреватель газеты «Клаксон»

В современном мегаполисе парковочные места забиты настолько, что приходится играть в своеобразный автомобильный «тетрис». В некоторых городах Европы водители уже привыкли парковаться на слух, легонько касаясь бампера соседней машины. Но у нас это чревато повреждением как автомобилей при неловком маневре, так и самих органов слуха – разгневанным владельцем. Так что лучшим помощником в этой ситуации станет парковочный радар. К сожалению, далеко не все модели авто изначально оборудуются этим полезным устройством. Впрочем, парктроник можно купить отдельно и доукомплектовать им свою машину. Однако при покупке нештатного прибора надо учитывать определенные нюансы.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Принцип работы парковочного радара довольно прост. Компактный датчик, установленный в бампере, посылает звуковую волну, как правило, частотой 40 кГц, а затем ловит ее отражение от какого-либо препятствия. Чем быстрее сигнал вернулся назад, тем ближе преграда. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 1,8 м: меньше уже слишком близко, а больше не имеет смысла – препятствие можно увидеть и в зеркало. Парктроник активизируется каждый раз, когда вы включаете заднюю передачу. Если датчики встроены в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза. Некоторые модели оснащены функцией принудительного включения и выключения, чтобы прибор не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке.

Главный критерий выбора парктроника – количество датчиков. Именно от этого зависит точность его работы. Самый простой вариант – два устройства, которые обычно устанавливаются по углам заднего бампера. Скажем сразу – для абсолютно безопасной парковки этого недостаточно: какой-нибудь торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, прибор, скорее всего, не заметит. Система с тремя датчиками – два по углам бампера и один посередине – работает гораздо точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволоки или угла высокого бордюра она может и пропустить. Гарантированно избавить от «мертвых зон» способны парктроники с не менее чем четырьмя датчиками.

shadow Если вы не очень уверенно контролируете ближайшее пространство впереди автомобиля, имеет смысл установить датчики и на передний бампер. В большинстве случаев спереди можно ограничиться двумя устройствами, но полную безопасность и здесь обеспечат только четыре.

Немаловажен способ индикации обнаруженного препятствия. Самые простые и недорогие приборы сообщают о приближении к нему звуковым сигналом. Когда дистанция становится опасной, прерывистый писк переходит в слитный, непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но на первый взгляд он может показаться недостаточно информативным, особенно если у автовладельца проблемы со слухом или он забыл прикрутить рукоятку громкости аудиосистемы.

Гораздо удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиодной. То есть прибор снабжен световой шкалой, состоящей из цветных лампочек или полосок. Как правило, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые – из двух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это удобно: парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера. Еще один весьма наглядный вид индикации – цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами. Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами.

Существуют модели, оснащенные ЖК-дисплеем. На небольшой экран выводится информация сразу в цифровом и цветовом виде. Нередко используется схематичное изображение автомобиля, «наезжающего» на препятствие. Выглядит такой дисплей, бесспорно, эффектно, однако по информативности он не слишком превосходит комбинацию светодиодов и цифрового датчика.

Иногда индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются лишь при необходимости, например, при включенной задней передаче. Такой прибор удобен для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.

Пожалуй, самыми прогрессивными моделями можно назвать парктроники, совмещенные с камерой заднего обзора. Они передают на ЖК-дисплей реальное изображение надвигающегося препятствия, а заодно и расстояние до него в привычной цифровой форме. Экран может быть как штатным, так и купленным отдельно. Такие системы особенно удобны владельцам больших внедорожников и мини-вэнов, а также моделей, изначально оборудованных дисплеем на передней панели.

На рынке (чаще всего в самом прямом смысле этого слова) встречаются и вовсе экзотические устройства. Например, парктроники неизвестного происхождения, которые проецируют данные на лобовое стекло – вместо дисплея там используется миниатюрный проектор. На первый взгляд выглядит все это очень продвинуто – а-ля высокотехнологичные проекторы в автомобилях BMW и Cadillac. Однако информация у таких устройств довольно скудна – это всего лишь цифровой индикатор расстояния. Встроенные часы и будильник не в счет. Удобство такого прибора можно поставить под сомнение – ведь при парковке задним ходом водитель редко смотрит на лобовое стекло прямо перед собой. Так что особых преимуществ перед традиционными устройствами эта модель не имеет. Кстати, и стоит она как средний парктроник со светодиодной шкалой.

Смотреть или слушать?

Так какой же парктроник стоит выбрать из всего многообразия предложений? Как ни парадоксально, очень хорошо себя зарекомендовали, казалось бы, самые непритязательные приборы со звуковой индикацией. Практика показала, что различные шкалы и дисплеи обычно увеличивают время парковки, потому что водитель ежесекундно отвлекается, чтобы разглядеть их показания. Впрочем, если кому-то они действительно могут помочь, то не стоит ими пренебрегать. Главное, на самих датчиках, устанавливаемых на бампер, экономить не следует. По крайней мере сзади их должно быть не менее четырех, иначе «мертвых зон» не избежать.

Желательно, чтобы парктроник был оснащен системой самодиагностики – если хоть один датчик неисправен или отлетел какой-нибудь провод, то прибор сразу подаст сигнал. Кроме того, при покупке поинтересуйтесь быстродействием прибора. Некоторые самые дешевые модели не успевают отслеживать изменяющееся расстояние даже на скорости пешехода и вынуждают водителя двигаться со скоростью улитки. А если вы собираетесь в будущем установить на автомобиль «кенгурятники» или другое навесное оборудование, то позаботьтесь заранее расположить датчики таким образом, чтобы они впоследствии ничем не перекрывались.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 июля 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: