Главная / Газета 5 Октября 2007 г. 00:00 / Потребитель

Картофельный бум

В сентябре продовольственная корзина «НИ» подорожала на 7,9%

МИХАИЛ КРЮЧКОВ

«Новые Известия» продолжают отслеживать цены на продукты в Москве. Первый осенний месяц обычно славится изобилием овощей и фруктов. Именно они-то и подорожали в сентябре больше всего. Безоговорочным лидером стала картошка, а следом за ней в ценовом всплеске шли свежие помидоры, яблоки и морковь. Еще одно наше наблюдение: дружно и существенно поднялись цены на молоко и молочные продукты.

shadow
Каждый год россияне ждут конца лета – начала осени с надеждой: появятся во множестве сезонные овощи и фрукты, цены на них пойдут вниз, и можно будет вдоволь «навитаминиться». Нынешний сентябрь этих надежд не оправдал. Особенное разочарование испытали те, кто отоваривается в московских супермаркетах. А главный сюрприз им принесла картошка. В «Седьмом континенте» на Земляном Валу она подорожала почти на треть, в «Перекрестке» на Славянском бульваре – на 86%, а в супермаркете «Фили» – ровно вдвое. Почин не поддержали только «Пятерочка» на Шоссейной, где цена корнеплода осталась прежней, да Преображенский рынок, где она снизилась на треть. Итог фантастический – за месяц плодородия картошка в наблюдаемых «НИ» торговых точках стала дороже в среднем на 37%.

Чуть отстали свежие помидоры (34%), цены на которые (и без того самые высокие) удержал на месте только «Седьмой континент». А лидером подъема выступил рынок (+57%). Яблоки в начале осени, как выяснилось, у нас тоже дорожают, причем существенно – на 24%. Цены на них не опустились нигде, а в «Перекрестке» они поднялись на 96%. Заслуживает внимания такое наблюдение наших журналистов: в самое сезонное для этих плодов в России время практически везде, кроме рынка, торгуют импортом. А год-то ведь, как известно, выдался у нас яблочным. Неприятно удивила и морковь, ставшая дороже в среднем на 21%. Основная заслуга в этом принадлежит «континенталам», которые подняли цену на главный источник каротина более чем вдвое.

Еще одна особенность прошедшего месяца – заметный рост цен на молочные продукты. И само молоко, и сливочное масло, и сыр подорожали одинаково – на 12%. Как рассказали «НИ» в Российском союзе предприятий молочной отрасли, процесс этот – общемировой: потребление растет, как никогда, а сырья не хватает – производственные мощности увеличиваются не так быстро, как спрос. В результате биржевая цена на сухое молоко увеличилась в последние полгода в три раза. А тут еще страны ЕС отменили экспортные субсидии для производителей. А поскольку Россия использует как сырье в основном именно сухое молоко, рост цен на него отразился и у нас. Пик пришелся на август, в итоге на сегодняшний день «порошок» подорожал на 40%, а с ним вместе заметно поднялось в цене и «мокрое» молоко, которое мы пьем, и все готовящиеся из него продукты. В перспективе специалисты тоже ничего хорошего не обещают.

Список подешевевших на конец месяца продуктов оказался на этот раз куцым до неприличия. Цены упали только на репчатый лук (17%), бескостную говядину и ананасы (по 7%), а также макаронные изделия (2%). Больше порадовать столичного потребителя нечем. Не изменилась средняя цена на рис и мороженую треску, которую, впрочем, как и прежде, можно купить только на рынке.

Теперь о вкладах наблюдаемых «НИ» торговых точек в общий ценовой скачок. Самый существенный «взнос» сделал супермаркет «Фили», где наша корзина по итогам сентября стала дороже сразу на 14,2%. Там поднялись в цене 13 продуктов из 23, а подешевели только три, остальных либо не было в продаже, либо стоимость их не менялась. Самым заметным (от 18 до 100%) был ценовой подъем на овощи. По части молочных продуктов этот магазин тоже держал первенство – их подорожание составило от 15 до 24%.

Второе место в ценовой гонке занял «Перекресток» на Славянском бульваре, где продовольственный набор «НИ» стал дороже на 10,3%. Здесь тон задавали яблоки (+96%) и картофель (+86%). Подешевевшие говядина, лук, морковь, огурцы, апельсины такой гандикап отыграть, разумеется, не смогли. Сентябрьская «фишка» этого магазина заключалась в том, что цены на сахарный песок взлетели здесь на 28%, тогда как в других точках ценники на этот продукт не измелись вообще.

Третью строчку в ценовом рейтинге занял «Седьмой континент» на Земляном Валу. За месяц тут не изменились цены на 12 продуктов. Это больше, чем где бы то ни было, если брать в учет торговые точки, которые регулярно посещают наши журналисты. Подорожание прошло только по шести позициям, но было оно весьма заметным. Общую картину испортили в первую очередь морковь (+111%), картофель (+31%) и курица (+21%). На этом фоне падение цен на ананасы (8%) и «Докторскую» колбасу (7%) погоды не могло сделать по определению.

Далее идет Преображенский рынок. Здесь движение цен было разнонаправленным: восемь продуктов подорожали, семь подешевели, восемь остались на нуле. Итог – общий рост стоимости нашей корзины на 6%. В авангарде шли апельсины (80%), свежие огурцы и помидоры (по 57%). Заметно выше общего фона было и подорожание молочных продуктов – от 14 до 21%. Одновременно на четверть дешевле стали лук, морковь и ананасы. К тому же, в отличие от магазинов, рынок уронил цены на картошку сразу на треть.

Меньше всего общий уровень цен повысился в относительно дешевой «Пятерочке» на Шоссейной улице – на 2,4%. Сильнее всего здесь подорожали помидоры (67%) и колбаса «Докторская» (17%). А заметно подешевел только репчатый лук (50%). Впрочем, выбор в этом магазине явно не велик – против 8 из 23 продуктовых позиций, которые формируют корзину «НИ», нашим журналистам на этот раз пришлось поставить прочерк.

Потребительская корзина "НИ"

Опубликовано в номере «НИ» от 5 октября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: