Главная / Газета 3 Августа 2007 г. 00:00 / Потребитель

Колбаса под градусом

В июле продуктовая корзина «НИ» подорожала на 3%

МИХАИЛ КРЮЧКОВ

«Новые Известия» продолжают следить за тем, как меняются цены на продукты питания в Москве. В разгар лета больших неприятностей потребителям магазины и рынки не принесли. 10 товаров из нашей условной корзины подешевели, 11 – подорожали. Неизменными в целом остались цены на «Столичную» водку и «Докторскую» колбасу. Июль традиционно считается месяцем, когда в общем и целом цены слегка снижаются. Так могло случиться и на этот раз. Однако помешал ананас – на одной из наблюдаемых нами торговых площадок он подорожал сразу в пять раз, что и подпортило общую картину.

shadow
В овощном царстве произошел долгожданный обвал цен, наметившийся еще в июне. Лидерами тут стали свежие огурцы (–24%), помидоры (–20%) и картофель (–19%). Они подешевели практически повсюду. В минус ушли и репчатый лук (8%) с морковью (4%). Правда, источник каротина, напомним, месяц назад подорожал сразу на треть, поэтому нынешний ценовой сброс расходов на покупку моркови пока не компенсировал. Довольно заметно подешевели сливочное масло (4%) и макароны (3%). Впрочем, «масляный» сценарий в точности повторяет морковный – сначала было подорожание на 11%.

Дальше пойдут новости похуже. Весьма существенно поднялись в цене растительное масло и белый хлеб (по 5%), треска (6%), рис и говядина (по 7%), ржаной хлеб (9%). На второй позиции среди лидеров подорожания апельсины (14%), спрос на которые в период сезонных фруктов, как говорят торговцы, очень низок. Намного важнее для большинства потребителей курица, которая за месяц отличилась 17-процентным ценовым плюсом. Вне конкурса выступили на этот раз ананасы. В конце июня их в большинстве торговых точек не было, теперь появились. В сетевых супермаркетах цена на экзотический фрукт осталась практически неизменной (120–125 руб.), а вот на Преображенском рынке, где месяц назад его предлагали по 40 руб., в последний день июля с нашего корреспондента попросили сразу 200, и торг оказался неуместен. Подорожание на 400% – это наше российское ноу-хау, но, как говорится, не хочешь – не бери.

Цены на яблоки, сахарный песок, сыр «Российский», молоко и пиво «Балтика» № 3 колебались за месяц в пределах 1–3% и существенного влияния на стоимость всей корзины в общем-то не оказали. Водка «Столичная» и колбаса «Докторская» стали на этот раз символами стабильности, дружно дав нулевой результат. Это не значит, что цены на них не изменились, просто где-то что-то убавилось, а где-то столько же прибавилось, поэтому общий итог не претерпел изменений по сравнению с предыдущим месяцем.

Вообще же с точки зрения стабильности отличился в прошедшем месяце «Седьмой континент» на Земляном Валу. Из 23 продуктов, цены на которые отслеживают наши журналисты, 16 не преподнесли никаких стоимостных сюрпризов. Подорожали только черный хлеб (21%), яблоки (15%) и курица (6%). В то же время подешевели помидоры (4%) и растительное масло (2%). В итоге корзина «НИ», гипотетически купленная в этом магазине, стала дороже на 1,7%.

Практически с тем же результатом закончил июль супермаркет «Фили» – там наш набор подорожал на 1,5%. Однако по отдельным товарам ценовая пляска на Филевском бульваре была заметной, и без изменений оказались цены только на макароны, сахар, сыр и растительное масло. Вполне терпимый общий ценовой рост был достигнут в магазине благодаря свежим огурцам и помидорам, которые подешевели соответственно на 41 и 40%.

В относительно дешевой «Пятерочке» корзина «НИ» подорожала всего на 0,2%. Это далось ей, главным образом, благодаря падению цен на картофель (55%), который до этого прибавил ни много ни мало 65%. Корнеплоды были активно поддержаны огурцами (–24%), макаронами (–15%), сливочным маслом (–13%) и яблоками (–8%). Однако их старания натолкнулись на ощутимое сопротивление курицы (+34%), риса (+30%), апельсинов (+26%) и растительного мас ла (+9%).

Порадовал «Перекресток» на Славянском бульваре – наша корзина подешевела там на 1,1%. Но радость эту можно ощутить, только если внимательно изучать все ценники. Апельсины там, например, подорожали сразу на 63%, но при этом стали значительно дешевле лук (29%), огурцы (21%) и помидоры (17%). А история с курицей (+33%) и морковью (–33%) напомнила школьную задачку, по условиям которой в бассейн по одной трубе сколько-то воды втекает, а по другой – столько же вытекает.

Преображенский рынок, если только не ходить туда за ананасами, тоже мог бы быть для покупателя источником положительных эмоций. Без учета тропической «шишки» стоимость набора «НИ» опустилась там на 4%. Рубли на Преображенке не в чести, счет идет чаще всего на десятки, поэтому, если цены сбрасывают или повышают, это всегда заметно. Испортил всю картину, как уже было сказано, ананас, подорожавший в пять раз. В итоге цена всей корзины «НИ» повысилась на рынке на 13%. Однако более скромные «плюсовые» результаты «Седьмого континента» и «Филей», ценовой ноль в «Пятерочке» и «минус» в «Перекрестке» не позволили сильно разогнать среднюю стоимость нашего продуктового набора, и он за месяц подорожал на 3%.



Стоимость продуктов на 31 июля 2007 года




По официальным данным столичного департамента продовольственных ресурсов, за первое полугодие 2007 года розничные цены на продовольственные товары в Москве выросли на 7,6%. «НИ» приглядываются к ценам тоже полгода, но не с января, а с февраля. Может быть, поэтому наш результат отличается от официального. Отличие, заметим, существенное: редакционная корзина подорожала за шесть месяцев на 16,9%. Правда, мониторим мы не весь мегаполис, а только пять торговых площадок, и набор наш ограничивается лишь 23 наименованиями продуктов. Среди них нет, в частности, круп (кроме риса) и бобовых. Между тем именно они, как утверждают городские чиновники, выступили флагманами ценовой стабильности. В чем мы полностью сходимся в оценках, так это в том, что лидерами подорожания стали картофель и овощи. Процесс, давший невеселый для потребителей результат, развивался неравномерно. Самый большой скачок цен (7%) отмечен в феврале, и спровоцировали его тогда свежие овощи, апельсины, картофель и ананасы. Единственным месяцем, в котором стоимость нашей корзины понизилась, стал март (–2%). При этом те же самые продукты, что в конце зимы разгоняли общую цену набора «НИ», в начале весны обеспечили ее снижение. Однако в апреле все вернулось на круги своя, и те же 2%, подаренные было потребителям, у них отняли, а картофель, морковь и апельсины из героев опять превратились в антигероев. Май прибавил к цене нашей корзины еще 5%, и опять отличились овощи и фрукты. В июне темпы подорожания снизились, итог – +1%. А главными персонажами месяца, как обычно, стали огородные и парниковые культуры: свежие огурцы и помидоры резко пошли в минус, а картофель и морковь – также резко, но в плюс. Июльская история 3-процентного роста подробно описана на этой же странице.
В отличие от официальной статистики продукты, на которые цены не менялись, у нас из месяца в месяц были разными. В феврале символом стабильности стало молоко, а вот в марте, а потом и в июне в разной степени подешевело или подорожало все. Апрель на нуле закончила колбаса «Докторская», повторившая в июле такой же результат вместе с водкой «Столичная». В мае не изменилась цена курицы. Однако вся эта стабильность – весьма условна, и достигается она чаще всего тем, что одни магазины стоимость того или иного продукта повышают, а другие в это же самое время понижают. Словом, за ценами нужен глаз да глаз.


Михаил КРЮЧКОВ

Опубликовано в номере «НИ» от 3 августа 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: