Главная / Газета 15 Июня 2007 г. 00:00 / Потребитель

Некоторые любят похолоднее

Этим летом москвичи как никогда активно скупают кондиционеры

НАТАЛЬЯ КУКЛИНА

Отступившая было на несколько дней жара, похоже, возвращается. Как и в конце мая, непременным условием успешной работы офисов, магазинов, кафе, гостиниц становится наличие кондиционера. Да и дома отдыхать приятнее «по холодку». Входить из уличного зноя в прокаленное за день душное помещение неприятно. Продавцы техники уверяют: такого спроса на кондиционеры в Москве никогда прежде, как этим летом, не было. Однако выбрать хороший прибор, кстати, не так просто: ведь помимо основной своей функции – охлаждать помещение, у кондиционера существует еще множество других.

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Мало кто знает, что слово «кондиционер» впервые было произнесено вслух еще в 1815 году. Именно тогда француз Жан Шабаннес получил британский патент на метод «кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Однако практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Любопытно, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, которая серьезно ухудшала качество печати.

Однако прошло не так много времени, и спустя двадцать с небольшим лет (а именно в 1929 году) американская компания General Electric разработала первый комнатный кондиционер. С этого момента и началось становление целой отрасли по производству приборов, без которых миллионы землян не мыслят себе сегодня ни работы, ни отдыха. Американцы удерживали лидерство в этой области до начала 60-х годов прошлого века, а потом инициатива понемногу стала переходить к японцам. Затем их сменили корейские производители, а сейчас две трети всех кондиционеров производятся в Китае.

Сегодня на российском рынке можно купить кондиционеры практически всех мировых производителей. Это около 60 торговых марок, а объем отечественного рынка этих приборов превышает 1 млрд. долларов. Он растет из года в год – в стране все больше граждан могут себе позволить позаботиться о климатическом комфорте и потратить на это приличные деньги. Однако в этом году, по прогнозам экспертов, рост будет особенно значительным и составит более 20%.

Специалисты разделяют кондиционеры на три вида. Сегодня самый популярный – это сплит-системы, состоящие из двух блоков, один из которых выносят на улицу, а другой размещают внутри помещения. Второй – старый добрый оконный кондиционер, в корпусе которого совмещены все узлы и агрегаты. Эти приборы устанавливают в оконном проеме. Спрос на них еще есть, но, как говорят специалисты, это уже вчерашний день климат-техники. Впрочем, до грядущих технологических революций они, несомненно, доживут. И, наконец, третий вид – мобильные кондиционеры. Они занимают незначительную долю рынка из-за пока еще довольно низкой производительности и неудобств в эксплуатации. Да и внешне большинство из них напоминают чересчур громоздкие конвекторы.

По ценовым категориям у этой облегчающей нашу жизнь техники тоже существуют свои классы и группы. К кондиционерной элите относятся наиболее высокотехнологичные модели японских компаний. В эту группу эксперты, как правило, включают бренды Daikin, Chofu, Mitsubishi Electric и Fujitsu General. Эти кондиционеры достаточно дороги – в среднем от 800 до 1,2 тыс. долларов. Но зато и покупают их если и не «на век», то на достаточно продолжительное для окупаемости время.

К кондиционерам средней ценовой категории относятся такие марки, как Airwell, Mitsubishi Heavy, Hitachi, Sanyo, Sharp, Toshiba, Kentatsu. Средняя их стоимость – от 700 до 900 долларов. Зато такие приборы, помимо своей основной функции – охлаждения воздуха, нередко, как и более дорогие модели, осуществляют несколько других, не менее полезных. Например, кондиционеры Kentatsu способны очищать воздух от пыли и микроорганизмов, что особенно важно для людей со слабым иммунитетом.

Среди европейских компаний средней ценовой категории эксперты выделяют немецкую марку AEG. Известно, что немцы не экономят ни на сложных технологиях, ни на современной микропроцессорной начинке, ни на дорогих, качественных материалах. Разработчики кондиционеров AEG позаботились о людях, страдающих аллергией. С помощью специальных фильтров они очищают воздух от аллергенов, пыли и дыма. Также хорошо борются с аллергией японские Hitachi модели Wight Bear, которая вдобавок к этому оснащена специальным шумопоглощающим фильтром.

Корейские модели пока не доросли до средней категории и входят вместе с китайскими в наиболее дешевую группу. Это такие марки, как Ballu, Haier, LG, Midea, Rolsen, Samsung. Их стоимость колеблется от 400 до 600 долларов. Техника, уверяют специалисты, вполне приличная и цену свою оправдывает полностью. Пользователю необходимо помнить обо всех тонкостях работы прибора, указанных в инструкции. А поскольку эти инструкции внимательно читают далеко не все, вероятность поломки значительно выше, чем у кондиционеров более дорогих марок. Впрочем, как и уровень шума, который они производят при работе.

Особняком стоит китайская марка GREE. Высокое качество этих кондиционеров отмечено многочисленными международными и национальными наградами. Помимо высокого качества и колоссального объема выпускаемой продукции (13 млн. кондиционеров в 2006 году), GREE производит более 7 тысяч различных моделей: бытовых, полупромышленных и мультизональных систем кондиционирования. Кстати, на заводах GREE изготавливается каждый пятый кондиционер в мире!

Среди новинок этого года: кондиционеры HUMMER PLASMA с уникальной технологией очистки воздуха «холодная плазма», GREEN HARBOR с антибактериальным серебряным покрытием. По-прежнему очень популярны среди покупателей кондиционеры серии DIGITAL с датчиком присутствия и OXIGEN GENERATOR с генератором кислорода.

Как рассказали «НИ» опрошенные нами представители торговых компаний, занимающихся продажей «холодильников для воздуха», именно эта ценовая группа пользуется в жаркое лето-2007 наибольшим спросом. Логика среднего класса (а именно он сегодня активнее всех покупает эти приборы – у богатых они уже есть) понятна: зной у нас недолог, а выкладывать тысячу долларов за то, что будет работать лишь несколько месяцев, накладно. Например, кондиционеры Samsung пользуются все большим спросом из-за оптимального соотношения цена – качество (от 400 долларов). А, скажем, модели серии Vivace не только без проблем обеспечивают нужную температуру, но и защищают здоровье человека, очищая воздух с помощью ионов серебра. Также они регулируют температуру в помещении в соответствии с фазами сна. Девушкам эта функция особенно понравится – с ее помощью можно поддерживать оптимальный баланс влажности кожи.

Что касается китайских производителей, то они на данный момент являются самыми агрессивными на рынке. Они уже часто практически не уступают конкурентам по качеству, но при этом значительно дешевле. С точки зрения различных «прибамбасов» китайцы тоже не намерены отставать – их кондиционеры зачастую оснащены различными фильтрами. Например, у модели Midea есть биофильтр Bio и фильтр с витамином С, которые незаменимы в период обострения гриппа и простуд. Последние, заметим, случаются летом не реже, чем зимой.

А вот производство российских бытовых кондиционеров практически отсутствует – для этого в стране нет ни одного завода. Есть бренды, которые принадлежат отечественным компаниям, например, General Climate. Однако продукция под этой маркой тоже делается на китайском заводе Midea. Горевать о том, что наши производители не освоили эту нишу, думается, не стоит. Приборы эти, конечно, попроще, чем автомобиль, но хорошее качество и надежность и тут нарабатываются годами. Потребности же в прохладном воздухе где бы то ни было вполне удовлетворяют те, кто уже хорошо зарекомендовал себя на мировом рынке. Благо, и модели, и цены сегодня – на любой вкус и карман.

Опубликовано в номере «НИ» от 15 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: