Главная / Газета 1 Июня 2007 г. 00:00 / Потребитель

Курица в морковном соусе

За месяц продуктовый набор «Новых Известий» подорожал на 5%

МИХАИЛ КРЮЧКОВ

Корреспонденты «НИ» продолжают следить за тем, как меняются цены на продовольствие в столице. За май 14 продуктов, включенных в нашу условную корзину, подорожали, 8 подешевели. Неизменной осталась только цена на курицу. При этом особенную прыть на ценовом поприще проявили в прошедшем месяце торговые точки, которые традиционно считаются дешевыми – супермаркет «Пятерочка» и Преображенский рынок.

shadow
Движение цен в мае было интенсивным и разнонаправленным. В числе «верхолазов» отмечены овощи: лук (+9%), картофель (+21%). Но особенно отличилась морковь, прибавившая в цене за месяц 33%. Существенно подорожали и примкнувшие к овощам яблоки (на 11%). Московское правительство объяснило на днях, в чем тут дело. Запас овощей, заложенных прошлой осенью на зимнее хранение, практически иссяк, и в город идут сейчас новые поставки, которые тут же отправляются по магазинам. По наблюдениям наших журналистов, качество продуктов в результате стало выше – откровенно гнилых, вялых и малопрезентабельных овощей практически нет, все хорошо упакованы, часто вымыты. Но цены сразу же подскочили.

В лидерах, кстати, оказался и экзотический ананас (+28%), но его так высоко поднял Преображенский рынок, где цены на тропический фрукт выросли за месяц минимум вдвое. Не уродился он, видимо, на делянках отечественных сельхозпроизводителей, которым, как известно, на базарах сегодня отдается приоритет. Очень заметно подорожало пиво – на 24%. Тут надо винить небывало жаркий май – спрос на все прохладительные напитки вырос за последние недели на 80%, а на пиво – на все 90%. Понятно, что торговцы воспользовались золотыми деньками, чтобы хорошенько на этом заработать. Также бросается в глаза рост цен на макароны (13%) и «Столичную» водку (8%), которая в России относится к товарам всесезонного спроса.

Радостных новостей значительно меньше. Если кто-то ранней весной не мог себе позволить полакомиться свежими огурцами, то теперь это сделать легче – зеленые и пупырчатые подешевели на 19%. Повезло любителям блюд из трески – эта рыба (в мороженом виде) сбросила 17% цены. Вот только из пяти наблюдаемых нами торговых точек купить ее можно лишь на Преображенском рынке. В магазинах же предлагают филе, всевозможные тресковые полуфабрикаты, но и цены выставляют совсем другие. В числе заметно для 30-дневного срока подешевевших – сахар (4%), говядина (3%), молоко, сливочное масло, рис (по 2%).

У курицы, которая после всех подсчетов осталась на нуле, особая история. Цены на нее в разных магазинах «плясали» по-разному. В «Перекрестке» на Славянском бульваре продукт подорожал на 20%, в супермаркете «Фили» – на 8%. Однако за это же время «Пятерочка» сбросила с него 3%, а в «Седьмом континенте» у Курского вокзала ощипанный бройлер попал под акцию «Специальная цена» и подешевел на 23%. На рынке за него просили столько же, сколько месяц назад. Вот и получилось, что общий итог по пяти «точкам» дал результат +0,4%, а мы ведь десятые доли округляем.

Говорить о том, где выгоднее сегодня делать покупки, на наш взгляд, в общем-то, бессмысленно – у каждого свои предпочтения, привычки и, разумеется, финансовые возможности. Тем не менее нельзя не заметить, что в мае торговые предприятия, которые принято позиционировать в нише «дешевых», сделали шаги, чтобы подтянуться к дорогим. Самую весомую ценовую прибавку к нашей корзине дала «Пятерочка» – 15%. Справедливости ради признаем, что этим она обязана лишь нескольким продуктам: морковь подорожала там на 131%, макароны – на 46%, картофель – на 54%, лук – на 25%, яблоки – на 20%. По сравнению с этим 14% прибавки, которую дал белый хлеб, кажутся детской шалостью.

На втором месте – Преображенский рынок, и ситуация там очень похожая. На общий фон цен повлиял ананас, прибавивший в цене минимум вдвое, в 1,5 раза дороже стали яблоки и морковь, на четверть – картофель, на 20% – лук. В результате стоимость продуктовой корзины «НИ» поднялась там на 9%.

На этом фоне дорогой «Седьмой континент» вел себя вполне прилично. Там, правда, цены на разные продукты тоже одновременно и взлетели, и упали. Примеры – пиво

«Балтика» (+38%), сахар (+34%),

водка «Столичная» (+23%), картофель (+19%). Однако при этом курица подешевела на 23%, свежие огурцы – на 29%, ананас – на 8%. Итог для всей нашей корзины – +4%. Примерно такие же ценовые скачки были и в «Перекрестке», где пиво за месяц подорожало на 50%, а сахар подешевел на 48. 34-процентную прибавку к стоимости свежих помидоров с лихвой компенсировали говядина и огурцы, подарившие покупателям по 18% от своей прежней цены. В итоге корзина «НИ» стала дороже в этом магазине лишь на 1%. Стабильнее всего в мае выглядел супермаркет «Фили». Там подешевели лишь яблоки и помидоры (по 9%). 11 продуктов подорожали, однако и максимальные забросы, которые дали апельсины (15%) и сыр «Российский» (13%), несравнимы с теми, что мы увидели в других магазинах. При этом на 8 наименований еды и питья цены не изменились. Правда, и тихой сапой магазин все равно поднял общую цену нашей корзины на 3%.



Потребительская корзина "НИ"

Опубликовано в номере «НИ» от 1 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: