Главная / Газета 27 Апреля 2007 г. 00:00 / Потребитель

Летняя цветомания

Солнцезащитные очки стали частью имиджа

ОЛЬГА ЛУТОВИНОВА

Весна требует нового гардероба, а вместе с ним и новых аксессуаров. В частности – солнечных очков. Они уже давно перестали выполнять исключительно защитную функцию и стали частью имиджа, стиля человека. С их помощью можно откорректировать недостатки внешности или создать яркий, запоминающийся образ. Главное – сделать правильный выбор.

shadow
Выбирая солнцезащитные очки, в первую очередь необходимо обращать внимание на маркировку на внутренней стороне дужек. Если там стоит значок СЕ – это значит, что изделие соответствует норме, принятой в Евросоюзе. Если маркировка отсутствует вообще, приобретать такой товар опасно: есть риск нанести вред здоровью глаз. Защитные линзы не должны пропускать ультрафиолетовое излучение. Проверить, так это или нет, очень просто: если после длительного ношения кожа вокруг глаз выглядит немного светлее, вы имеете дело с качественной продукцией.

Преграда ультрафиолету

Покупая солнечные очки, необходимо ориентироваться на ту местность, в которой вы собираетесь их носить. Например, для средней полосы отлично подойдет вариант с умеренной затемненностью стекол, а для отдыха в солнечных странах рекомендуется приобретать изделия с самой интенсивной тонировкой.

Согласно европейским стандартам солнцезащитные очки делятся на пять групп. Нулевая группа – слабо затемненные стекла. Они способны оказывать защитное действие только в облачные дни, при тусклом солнечном свете. Их пропускающая способность 80–100% солнечных лучей. К первой группе относятся линзы, предназначенные для неактивного солнца, они пропускают 40 – 80 процентов света. Вторая группа рассчитана на более интенсивное излучение и рекомендуется тем, кто постоянно живет в средней полосе России. Эти очки не задержат в среднем 18 – 40 процентов от общего светопотока. А если синоптики прогнозируют жаркое и безоблачное лето, не обойтись без тонировки третьей группы. Такие линзы имеют пропускающую способность 8 – 18 процентов, и являются надежными защитниками для глаз в жаркий полдень. Для отдыха на морском побережье или горнолыжном курорте специалисты советуют приобретать самые темные очки с поляризационным фильтром, который нейтрализует блики от водной и снежной поверхности, избавляя глаза от ненужного напряжения. Эти изделия пропускают всего 3 – 8 процентов солнечного света.

Ультрафиолетовые лучи бывают двух типов: А и В. Последние, по мнению офтальмологов, наиболее опасны для глаз. На этикетке фирменных очков всегда присутствует маркировка, указывающая от какого типа лучей и на сколько процентов они защищают. Например, надпись «Blocks at least 90% UVB and 60% UVA» означает, что изделие не пропускает 90 процентов лучей типа В и 60 процентов лучей типа А. Чем больше процент UVB, тем очки безопаснее. Хорошие очки будут стоить от 1,5 тыс. рублей.

Черепаховые дужки

Каким очкам отдать предпочтение – стеклянным или пластиковым – дело вкуса. Благодаря современным технологиям производства полимерные линзы ничуть не уступают стеклянным ни в износоустойчивости, ни в защитных качествах. Плюс ко всему они легче и не бьются. Когда с наполнением определились – можно подумать и об оправе. Правильно подобранные солнцезащитные очки способны скорректировать черты лица и замаскировать недостатки. К тому же не стоит забывать и о модных тенденциях.

В этом сезоне по-прежнему актуальны большие очки, хотя по сравнению с прошлым летом они несколько уменьшились в размерах. Вычурный гламур потихоньку уступает место спокойной элегантности. Формы становятся более изогнутыми и плавными, а сами модели плотнее прилегают к лицу. Акцент в отделке теперь делается не на количество, а на качество. Хотя самым главным украшением остается внушительный логотип известного дизайнера – солнце любит бренды – однако в этом сезоне он оформляется намного скромнее. Броские стразы сменяются лазерной гравировкой и металлическими накладками под золото или серебро. В большом почете разноцветные оправы: желтые, красные и зеленые. Не сдают позиций оригинальные принты и узоры в стиле поп-арт. Особенно актуальны леопардовые и черепаховые рисунки. Средняя стоимость брендовых очков от 3 до 6 тыс. рублей.

Радуга для глаз

Впрочем, этой весной буйством красок отличается не только оправа, но и сами линзы, причем здесь актуальны все цвета радуги. Однако, выбирая очки с цветными стеклами, следует учитывать влияние определенных оттенков на психику и восприятие человека. К примеру, зеленый, голубой и фиолетовый успокаивают и умиротворяют. А вот с оттенками красного стоит быть поосторожнее. Они раздражающе действуют на психику и к тому же искажают цвета, что может привести к временной потере ориентации в пространстве. Желтые линзы тоже имеют право на существование, но скорее как декоративный аксессуар. В качестве серьезной защиты от солнца они не подходят из-за слабовыраженной тонировки.

А между тем, несмотря на обостряющуюся цветоманию, специалисты призывают соблюдать меру. Поэтому для постоянного ношения желательно выбирать линзы классических оттенков: черного, серого, коричневого. Они позволяют наиболее реально воспринимать окружающие цвета и отфильтровывают большее количество ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.

Смотри на дорогу

Особую категорию солнцезащитных очков представляют изделия, специально созданные для водителей и поклонников водных или зимних видов спорта. Обычные линзы в них заменены на поляризованные. Такие стекла, помимо ультрафиолета, нейтрализуют блики на мокрой дороге, снегу и воде. Одним из вариантов подобных очков являются знаменитые «полароиды». Все изделия этой фирмы снабжены поляризационным фильтром, подавляющим блики и обеспечивающим максимальный комфорт, не искажая цвета. Их легко узнать по синеватому оттенку стекол. Такие очки, как правило, продаются в аптеках и специализированных салонах, но если вы решите приобрести их на рынке – будьте осторожны, в девяти случаях из десяти товар оказывается подделкой. Средняя стоимость «полароидов» от 1,5 до 3,5 тыс. рублей.




Итальянский дом моды Blumarine, всегда славился женственностью и элегантностью своих изделий, порой переходящую в очаровательную экстравагантность. Те же черты характерны и для солнцезащитных очков Blumarine, которые производит итальянская компания Visibilia. Воздушный дизайн – отличительная черта очков от Blumarine. Невесомые оправы с витиеватым логотипом, украшающим дужки или края линз, подойдут женщинам нежным, по-детски мечтательным и немного сумасбродным.
Такой декоративности и оживленной гламурности не встретишь ни у одной другой марки. Основанный в 1977 году Анной Молинари и ее мужем бренд Blumarine больше четверти века производит для девушек будуарно-кокетливые наряды и аксессуары. Новая коллекция солнцезащитных очков от Анны Молинари воплощает в себе романтичную женственность и сексуальность, чувственность и дерзость. Среди постоянных клиенток дома моды Blumarine – Мадонна, Шарлиз Терон и Дженнифер Лопес. Роскошь и женственность, вписывающиеся в пределы элегантности, – основные черты стиля Blumarine.


Когда вы носите солнцезащитные очки?

Григорий ОСТЕР, детский писатель:
– Для меня этот аксессуар всегда выполнял в первую очередь защитную функцию. Но то, что человек надевает на лицо, всегда становится частью его имиджа. Поэтому в последние годы я особенно тщательно подхожу к подбору оправы. Выбирая между дизайном и качеством, я предпочитаю по возможности сочетать оба этих параметра, но в случае если выбор сделать необходимо, отдам предпочтение качеству. Лично мне все равно, насколько линзы защищают от ультрафиолета, но мои глаза в этом отношении очень требовательны и приходится их требования удовлетворять.
Оксана ПУШКИНА, телеведущая:
– У меня, наверное, одна из самых больших коллекций солнечных очков в Москве. Я покупаю их по всему миру. Это самые разные дизайнеры, цвета и фасоны. Предвзято отношусь к линзам со слабой тонировкой, так как считаю, что они не способны в достаточной степени защитить от ультрафиолета. На улице я ношу очки всегда: за рулем, на прогулке с собакой, вообще тогда, когда есть солнце. Они способны защитить от посторонних глаз, от морщин и от вредного излучения. Для публичных людей очки – это всегда часть имиджа. Этот аксессуар помогает сформировать стиль и придать законченность образу. Выбирая солнцезащитные очки для себя, я в первую очередь обращаю внимание на то, где и из каких материалов они сделаны. Если модель красивая, но не качественная – я никогда их не куплю. Естественно, я учитываю модные тенденции, но подхожу к этому с точки зрения характерных особенностей моей внешности. Даже если очки дико модные и актуальные, но не к лицу – я никогда их не надену.
Марина МОГИЛЕВСКАЯ, актриса:
– Мое отношение к темным очкам можно охарактеризовать фразой Вишневского: «Надел солнечные очки, спустился в подземный переход, все равно не узнали». Вот этого я боюсь, поэтому стараюсь не использовать этот аксессуар без необходимости. А необходимость у меня возникает в двух случаях: при ярком солнце и когда хочу скрыть глаза. Но люди, постоянно скрывающие глаза, лично у меня не вызывают ни доверия, ни симпатии. Поэтому я считаю поголовную моду на солнечные очки абсолютной глупостью. Покупая этот аксессуар, я обращаю огромное внимание на качество изделия. Хорошие очки не могут быть дешевыми. Но такое же внимание я уделяю их внешнему виду, если модель мне к лицу и соответствует всем стандартам – я обязательно приобрету такие очки.
Опрос подготовила Ольга ЛУТОВИНОВА

Опубликовано в номере «НИ» от 27 апреля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: