Главная / Газета 6 Апреля 2007 г. 00:00 / Потребитель

Спасибо ананасам

Продовольственная корзина «НИ» в марте чуть подешевела благодаря экзотическим фруктам и подмосковным овощам

МИХАИЛ КРЮЧКОВ

«НИ» продолжают следить за тем, как меняются в Москве цены на продукты. По сравнению с концом февраля в конце марта условная корзина, в которую мы положили 23 продовольственных товара, стала дешевле на 2%. Правда, если не учитывать экзотический ананас, включенный нами в список, то результат будет более скромным – 1%. За месяц по 9 «нашим» товарам цены упали, по 13 – поднялись. Тем не менее общий результат оказался выгодным для потребителя. Это произошло благодаря резко «сыгравшим на понижение» свежим огурцам, помидорам, картофелю и апельсинам.

Колбаса поднялась в цене только в дорогих супермаркетах.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Колбаса поднялась в цене только в дорогих супермаркетах.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Напомним, что наши журналисты в последний день каждого месяца отслеживают цены в пяти торговых точках города: трех сетевых супермаркетах, одном продуктовом магазине, не входящем в сети, и на одном рынке. Так вот, везде, кроме «Седьмого континента» на Земляном Валу, общая стоимость корзины «НИ» понизилась. Пусть не очень заметно, но и это неплохо.

Самым стабильным из сетевых магазинов оказалась «Пятерочка» на Шоссейной улице. По 9 позициям цены здесь вообще не изменились, по 5 – повысились и по 5 – опустились. «На нуле» стояли черный и белый хлеб, курица, картофель, морковь, ананасы, рис, пиво и водка. Заметнее всего (на 35%) подешевела курица, неприятно удивили макароны (20% прибавки в цене) и лук (14%). Итог – весь наш набор стоит на 0,8% меньше, чем месяц назад. Возможно, результат был бы еще более впечатляющим, однако помешали пустоватые овощные прилавки. Свежие огурцы и помидоры практически повсюду стали дешевле, но на Шоссейной в день нашего «замера» их не было, так что и считать оказалось нечего.

Общую итоговую стабильность продемонстрировал и супермаркет «Фили». Однако она вряд ли обрадовала покупателей. Дело в том, что здесь не изменились цены только на хлеб и морковь, на остальные продукты они либо сильно повышались, либо так же существенно понижались. В плюсе оказались, например, те, кто весной любит полакомиться свежими огурцами, – они стали дешевле на треть, но в феврале цена на них взлетела сразу на 200%. Заметно дешевле стали мясо, картофель, докторская колбаса, сливочное масло, но их «уравновесили» растительное масло и молоко, водка, курица и свежие помидоры.

«Перекресток» на Славянском бульваре, который месяц назад ходил в лидерах ценовой гонки, в конце марта стал флагманом удешевления продуктов. Впрочем, достигнутый результат (-7,7%) требует некоторых пояснений. Цены здесь менялись на удивление по-разному. Скажем, апельсины подешевели на 62%, ананасы – на 48, пиво «Балтика» – на 52, свежие помидоры – на 47, огурцы – на 39. Но до этого все эти продукты подорожали в 1,5–2,5 раза. К тому же магазин, порадовав покупателей, не забыл их и огорчить. «Докторская» колбаса за месяц прибавила в цене 40%, сливочное масло – 21, а морковь – все 75. Словом, за ценниками здесь нужен глаз да глаз – за месяц только хлеб не стал ни дороже, ни дешевле.

«Седьмой континент» у Курского вокзала, демонстрировавший в феврале чудеса щедрости, в марте начал разворот в противоположную сторону, и корзина «НИ» подорожала здесь на 4,2%. Без изменений остались цены на лук, морковь, апельсины, сливочное масло, макароны и российский сыр. Существенно дороже стали свежие помидоры, рис и растительное масло, на 1–2 руб. – хлеб. Значительно подешевевшие курица, ананасы и огурцы общей картины не исправили. Магазин этот по-прежнему дорогой.

Однако самые большие ценовые «забросы» продемонстрировал Преображенский рынок. Здесь стабильными остались только цены на черный хлеб, сливочное масло и пиво. Все остальное «плясало» так, что с калькулятором впору ходить не только журналистам «НИ», но и простым покупателям. Под виртуальным лозунгом «Налетай – подешевело!» тут продавали огурцы (-63%) и помидоры (-68%), недалеко отстали апельсины (-40%) и яблоки (-38%). Правда, товар на большинстве прилавков казался залежалым, да и происходила уценка в канун 1 апреля, когда с рынка должны были убрать иностранных торговцев, которые явно хотели избавиться от скоропортящихся фруктов и овощей. Зато репчатый лук (+31%) и макароны (+44%) сбывать со скидкой никто не торопился – могут и полежать до лучших времен, на которые все еще надеются гастарбайтеры.

Если же говорить не о торговых площадках, а о товарах в целом, то нельзя не отметить значительного роста цен на рис, лук, растительное масло, макароны, который произошел едва ли не повсеместно. Морковь в нашей корзине тоже сильно подорожала (на 16%), однако этим она обязана «Перекрестку», который поднял на нее цены на 75%. Существенно дешевле стали овощи и фрукты. За первые спасибо подмосковным тепличным хозяйствам, создавшим конкуренцию, которая и повела рынок вниз. За вторые – чилийским и аргентинским садоводам, вовремя поставившим нам так необходимые весной витамины. Нового, заметим, урожая – у них ведь в Южном полушарии сейчас плодородная осень.



Смотрите: Стоимость продуктов на 31 марта 2007 года

Опубликовано в номере «НИ» от 6 апреля 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: