Главная / Газета 23 Марта 2007 г. 00:00 / Потребитель

Диалог на алкогольную тему

Украинские водочники сделали конкуренцию на российском рынке более интересной

ПАВЕЛ ОСИПОВ

Россияне знают толк в высококлассном алкоголе. Доказательство тому – перераспределение предпочтений. Все чаще российский потребитель отказывается от водочной продукции дешевых марок в пользу напитков премиум-сегмента.

Благо выбор достаточно велик. Наряду с известными торговыми марками крупнейших отечественных производителей, чья продукция у россиян традиционно на первом месте, увеличилось употребление крепких напитков из Украины. Это говорит о благожелательности и готовности отечественного потребителя попробовать новый продукт, естественно, при условии, что он будет высокого качества. Впрочем, что касается качества, тут украинцы довольно щепетильны. Они понимают, что Россия избалована хорошей водкой. Также следует учитывать и то, что, попадая на российский рынок, украинским игрокам приходится выдерживать суровую конкуренцию отечественных водочных операторов. Вот здесь «соседям» приходится во многом рассчитывать на традиции производства алкогольных напитков.

Украинская водка за долгие годы успела превратиться в мощный бренд, означающий, что потребителю предлагается продукт оригинального вкуса, произведенный из высококачественного сырья. В изготовлении алкоголя украинцы используют спирт класса «люкс» (лидеры используют даже спирт, который по своим характеристикам соответствует категории «пшеничная слеза», превосходящий «люкс» по характеристикам). В дополнение к этому водка изготавливается из «живой» воды, тщательно очищенной, но не дистиллированной, а сохраняющей «родниковый» вкус напитка. Спирты также тщательно очищаются. Далее следует великая алхимия: создание водно-спиртовой смеси и, собственно, превращение ее в водку. К чести соседей, украинская «сорокаградусная» выходит в свет качественным и конкурентоспособным алкоголем. Основные же различия между продуктами разных производителей из Украины наблюдаются в некоторых технологических и рецептурных тонкостях. Тут же необходимо отметить, что стабильно высокое качество – прерогатива крупных компаний, поставивших на своих заводах современное оборудование.

Стоит сказать, что украинские импортеры своему позитивному имиджу более чем соответствуют. Пожалуй, наибольшей лояльностью россиян пользуются водки трех крупных украинских производителей: Nemiroff, «Союз-Виктан» и «Хортица». Однако «Союз-Виктан» зачастую воспринимается россиянами как отечественный бренд, поскольку продукция этой торговой марки выпускается на заводах, которые находятся в России. Nemiroff у россиян четко ассоциируется с перцовой настойкой. Поэтому единственной «100% украинской водкой», пожалуй, можно назвать только «Хортицу». Она же считается наиболее перспективной в плане продвижения на российском рынке. Причин тому несколько. Во-первых, «дома» «Хортица» лидирует, занимая 27% украинского рынка водки. У ближайшего ее конкурента – Nemiroff – 11%. Во-вторых, «Хортица» имеет четкую национальную позицию. По утверждению собственников торговой марки, их продукт был, есть и останется «100% украинской водкой», поскольку производится и всегда будет производиться украинскими технологами только на территории Украины и из украинского сырья. Владельцы «Хортицы» не скрывают планов строительства производственных площадок в России, но планируют выпускать на них продукцию других брендов компании, сохранив «Хортице» ее национальную принадлежность. Баллы водке «made in Ukraine» добавляют и оптимальное соотношение «цена-качество», и серьезный подход к защите от подделок. Например, та же «Хортица» признана Обществом по защите прав потребителей РФ самым защищенным от подделок импортным брендом на рынке России.

По сути, сейчас на российском рынке представлены сильнейшие украинские игроки. При этом мощные отечественные операторы рынка в отношении «братьев-славян» настроены дружелюбно. Ведь, во-первых, наша водка обладает огромным запасом прочности, поколебать который водочникам из Украины не под силу. Во-вторых, российская водка также продается на территории Украины, занимая все большую долю рынка. Однако, как говорят российские водочные производители, с появлением на рынке украинцев конкурировать стало интереснее. Поэтому с украинскими коллегами россияне собираются, прежде всего, сотрудничать и обмениваться опытом. Естественно, на благо собственных брендов.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 марта 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: