Главная / Газета 21 Августа 2012 г. 00:00 / Политика

На скорую руку

Чиновников обязали в два раза быстрее реагировать на жалобы

СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ

Правительство РФ сократило до 15 рабочих дней срок рассмотрения чиновниками жалоб, поступивших от граждан. Соответствующее постановление опубликовано на сайте Кабинета министров. Прежде всего речь идет о жалобах на нарушение порядка предоставления бесплатных государственных услуг. Эксперты полагают, что на деле нововведение будет означать лишь ускоренную выдачу отписок.

Постановление правительства коснется жалоб граждан на требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов и нарушение срока предоставления государственной услуги. Услуг этих великое множество – начиная от выдачи справки, необходимой для постановки на учет для получения жилья, до получения разрешения на строительство или установку рекламных щитов. Проволочки с выдачей справок доставляют немало хлопот как частным лицам, так и бизнесу. Однако недавно власти развернули шумную кампанию по «выжиганию гидры бюрократии».

Вначале решили бороться рублем. Так, с июля отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может стоить чиновнику до 30 тыс. руб. И показательные суды уже начались. Не так давно в Нижнем Новгороде было рассмотрено административное дело в отношении судебного пристава, который в установленный законом 30-дневный срок не среагировал на обращения восьми граждан. Халатное отношение к своим обязанностям обошлось госслужащему в пять тыс. руб. штрафа. Сокращение срока рассмотрения жалоб, по замыслу инициаторов, также должно заставить чиновников работать активнее.

«Решение об ускорении сроков рассмотрения жалоб положительно скажется как на чиновниках, так и гражданах», – считает вице-президент банка Александр Турсков. Впрочем, по его словам, данного нововведения недостаточно. До сих пор нет гарантий для пенсионеров, которые не имеют возможности печатать жалобы на принтерах и пишут их от руки. «А ведь если чиновник не имеет «возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы», он имеет право на нее не отвечать», – отмечает эксперт. По мнению аналитика «Инвесткафе» Антона Сафонова, сокращение срока работы с жалобами просто повысит скорость их рассмотрения, но меньше жалоб не станет. «Таким образом, позитивных изменений для граждан или бизнеса не произойдет, – констатирует г-н Сафонов. – Чиновники просто будут реагировать на жалобу быстрее, чем ранее, но какого-либо системного и качественного изменения в работе все равно не происходит, и такая ситуация, на мой взгляд, сохранится еще долгое время».

Опубликовано в номере «НИ» от 21 августа 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: