Главная / Газета 14 Ноября 2011 г. 00:00 / Политика

С переходом в режим «спорт»

Генпрокуратура закупает автомобили премиум-класса

ЮЛИЯ САВИНА

Генеральная прокуратура РФ в преддверии Нового года обновляет свой автопарк. На сайте госзакупок ведомство разместило заказ на покупку 217 автомобилей общей стоимостью 157 млн. 758 тыс. рублей. Среди необходимых прокурорам машин числятся, например, семь авто премиум-класса.

До 26 декабря Генпрокуратура намерена приобрести более двух сотен машин самых разных марок, классов и конфигураций. Так, стандартная комплектация BMW 750 Li xDrive, полноприводных автомобилей с 4-литровом двигателем уже содержит в себе все новейшие системы и датчики. А вот отделка салона кожей Dakota, спортивное кожаное рулевое колесо и «кнопка «спорт», биксеноновые фары, зеленая тонировка, лекгосплавные диски и сиденья с электрорегулируемой поддержкой поясничного отдела спины – это, можно сказать, «прихоти» заказчика.

Количество люксовых автомобилей говорит о том, что достанутся они, скорее всего, не только руководителям, но и простым прокурорским работникам будет на чем передвигаться. Для массовых выездов сотрудников, очевидно, предназначены десять двенадцатиместных микроавтобусов Toyota HiAce. Тут заказчик не привередлив, комплектация стандартная: и цвет – любой «металлик», и обивка – ткань. В количестве 110 штук автопарк Генпрокуратуры пополнят черные Ford Focus. Комплектация тоже самая простая: 1,5-литровый двигатель и механическая коробка передач. Даже электростеклоподъемники скромно предусмотрены только для передних дверей. Завершают «автомобилизацию» ведомства Chevrolet Niva, их приобретут 90 штук. Надо отметить, что это единственный автомобиль, где не предусмотрено даже наличие функционирующей аудиосистемы, заказчик ограничил запрос «аудиоподготовкой». Комплектация у самой дешевой машины соответствующая – совсем ничего лишнего, разве что сигнализация.

Нет сомнений, что ведомство будет использовать все автомобили исключительно в служебных целях, но кто будет «гонять» на люксовых немецких авто средней стоимостью 4 млн. 844 тыс. руб., в госзаказе, конечно, не сказано. Как и не сказано, отправятся ли машины в регионы или останутся «служить» столичным работникам прокуратуры. Известно лишь, что место поставки всех двух с лишним сотен машин – именно Москва.

По мнению председателя Центра противодействия коррупции в органах государственной власти Виктора Костромина, если все авто останутся в Москве и области, такое пополнение автопарка ведомства должно настораживать. Но если машины поделят между регионами, траты вполне оправданны. «То, что в заказе фигурируют автомобили премиум-класса, с точки зрения сохранения бюджета, конечно, плохо, потому что такие машины в принципе не нужны чиновникам. Им нужны безопасность и минимальный комфорт. А то, что все хотят жить хорошо, – это неплохое желание, но не за счет бюджетных средств. И что с этим делать, это вопрос политического руководства. Скромнее надо быть, и к тебе потянутся люди, как говорил один литературный герой», – прокомментировал «НИ» госзакупку Виктор Костромин.

Эксперт уточнил: важен даже не факт покупки дорогих авто, а чистота проведения аукциона. Самое главное – будут ли все 217 машин закуплены через одну фирму или нет. «Интересно посмотреть, кто выиграет конкурс, сколько фирм и на каких условиях. Ведь мало кто смотрит на результат торгов, информация по ним всегда скупая, не совсем понятно, что там происходит. Если разные машины будут поставлять разные компании, то торги можно будет считать более-менее честными», – отметил г-н Костромин.

А пока торги еще впереди, остается только порадоваться за тех, кому посчастливится получить автомобиль из «счастливой семерки». Напомним, чиновники по-прежнему могут заказывать сколько угодно служебных автомобилей премиум-класса, поскольку ни одна из инициатив об ограничении стоимости авто для «государевых слуг» не нашла поддержки. В прошлом месяце Минэкономразвития дал отрицательный отзыв на законопроект, предписывающий чиновникам покупать автомобили не дороже 1 млн. руб. «Следует отметить, что закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники», – было сказано в отзыве министерства. Инициатива не прошла еще и потому, что сумму в 1 млн. руб. в МЭР посчитали «субъективной».

Один из авторов отклоненного законопроекта, депутат Владимир Никитин рассказал «НИ», что подобные нововведения не поддержат, наверное, никогда. «Проект был мягкий, мы предлагали, чтобы при покупке автомобиля стоимостью более 1 млн. обязательно запрашивалось разрешение правительства. То есть мы не ограничивали чиновников, правительство должно было установить табель о рангах: кому что позволено. Сейчас в нашем уродливом обществе автомобиль – знаковая вещь, он определяет престиж владельца. У нас получается, что в нищем районе или малом городе, где мизерный бюджет, чиновник разъезжает на Лексусе, чтобы показать, кто он есть», – рассуждает г-н Никитин. При этом депутат справедливо отмечает, что машины чиновников все чаще нарушают ПДД, потому что мощный мотор требует «реализации».

Опубликовано в номере «НИ» от 14 ноября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: