Главная / Газета 21 Сентября 2011 г. 00:00 / Политика

На плавных тормозах

Министр транспорта отчитался перед депутатами без всяких последствий

ВЯЧЕСЛАВ РЯБЫХ

Вчера глава Минтранса Игорь Левитин в рамках внепланового «правительственного часа», назначенного в связи с последними катастрофами на воде и в воздухе, держал слово перед депутатами Госдумы. В ходе выступления чиновник жаловался на недофинансирование отрасли и пытался убедить депутатов, что последние происшествия связаны лишь с нарушением условий лицензирования, которые легко можно разрешить путем увеличения штрафов. В своей правоте министр смог убедить далеко не всех.

То, что визит в здание на Охотном Ряду для министра Левитина будет не простым, казалось, было очевидно. Накануне главным вопросом в нижней палате было не обсуждение предстоящего доклада министра, а вопрос о его отставке. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов заявил, что фракция требует и будет настаивать на отставке Левитина. «Мы считаем, что череда катастроф на транспорте свидетельствует о том, что это министерство не справляется в лице своего министра со своими обязанностями и он должен уйти в отставку», – настаивал политик. В ответ на это спикер Борис Грызлов возражал, что «обсуждение будет носить достаточно серьезный характер. Но в редакции требования отставки министра «Единая Россия» вопрос не ставит и ставить не будет», – заранее предупредил он недовольных.

Перед вчерашним заседанием дискуссия вновь была на устах парламентариев, но депутат от «Единой России» Валерий Язев быстро охладил их пыл, заявив, что отставка министра транспорта не решит в целом проблемы транспортной отрасли. На этом дебаты и были прекращены.

Было видно, что главный транспортник страны пришел к депутатам во всеоружии. В материалах, которые чиновник обнародовал, количество цифр едва не превышало количество букв в тексте, воспринимать которые на слух было крайне тяжело. «В настоящее время числится 332 аэродрома, вместе с тем только 62 процента имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, из них 70 процентов были построены более 40 лет тому назад», – втолковывал Левитин членам нижней палаты суть авиационной проблемы. Министр разбил вопрос безопасности на транспорте на три части: инфраструктура, состояние транспортных средств, система управления контроля и надзора. Именно последние два пункта интересовали собравшихся больше всего.

Как отметил министр, на сегодняшний день состояние транспортных средств в отличие от инфраструктуры относится к бизнесу. «С середины 90-х годов на базе гражданской авиации было создано 374 авиакомпании, которые стали заниматься коммерческими перевозками, в текущем году количество компаний сократилось до 137, при этом объем перевозок в прошлом году достиг уровня 1991 года», – продолжал сыпать цифрами министр.

Именно с недобросовестным ведением бизнеса ради «сиюминутной выгоды» связаны, по мнению Левитина, все последние транспортные катастрофы. «На сегодняшний день штрафы за незаконное ведение деятельности в сфере транспорта составляют две – две с половиной тысячи рублей и покрываются за счет прибыли. Поэтому необходимо поднимать штрафы и добиваться от бизнеса совершенствования системы безопасности», – отмечал г-н Левитин. По мнению министра, помимо увеличения штрафов нужно добиться еще нескольких вещей: ввести для каждой авиакомпании фиксированную сумму в 2 млн. рублей за каждого погибшего пассажира, при этом компании обязаны будут предоставлять страховой полис на возможную сумму ущерба. Желательно также, чтобы каждый самолет был «приписан» к компании, которая будет решать вопросы с обслуживанием воздушного судна и обеспечения его запчастями, если они больше не производятся. Также необходимо увеличить количество пилотов гражданской авиации, которых сегодня не хватает за счет увеличения дополнительного набора курсантов.

В своем выступлении министр ни словом не упомянул упавший под Ярославлем Як-42, чем вызвал немалое возмущение депутатов, которые хотели узнать все подробности катастрофы. «Полный отчет мы давали ежедневно. Два раза в день сообщали всю информацию. Я был на месте катастрофы», – рапортовал г-н Левитин, но конкретно на поставленные вопросы так и не ответил.

Итогом такого выступления остались довольны далеко не все депутаты. «На вопрос «почему у нас все так плохо?» я услышал лишь одну причину – недофинансирование, – слабо возмущался депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг. – Когда у нас был большой стабилизационный фонд, почему вы как министр не настояли на этом? Вы рассказали о положении дел в сфере автотранспорта, авиаперевозок, но итоги своей деятельности так и не подвели» В заключение депутат предложил Левитину: «Уйдите в отставку, и мы вас поддержим». Но на это замысловатое предложение никто из думцев уже даже не обратил внимания. Так, на тормозах и вполне комфортно, остановился в Думе «правительственный час» для главного начальника транспортного цеха страны.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 сентября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: