Главная / Газета 31 Мая 2011 г. 00:00 / Политика

Дорогие дороги

Премьер поставил задачу удвоить количество автомобильных трасс

НАДЕЖДА КРАСИЛОВА, Тверь

Вчера Владимир Путин занимался одной из двух извечных российских проблем – дорогами. Главными тормозами на пути развития отечественной дорожной сети были названы трудоемкий процесс выкупа земель и устаревшие нормативы строительства, которые не менялись с советских времен.

Владимир Путин осмотрел в Твери выставку дорожной техники и технологий.<br>Фото: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
Владимир Путин осмотрел в Твери выставку дорожной техники и технологий.
Фото: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
shadow
Для того чтобы оценить проблемы дорожного строительства, Владимир Путин приехал в Тверь, где посетил завод строительной техники «Тверской экскаватор». В ожидании премьера журналисты изучали аналитическую записку, подготовленную неким центром поддержки региональных исследований. Ее авторы пытались опровергнуть данные мировых исследований о том, что наши дороги – самые дорогие дороги в мире. Например, в записке утверждалось, что нельзя прямо сопоставлять стоимость российских и зарубежных дорог, поскольку основное отличие российского подхода строительства в том, что в итоговую стоимость включаются все издержки по выкупу и освобождению (от зданий, сооружений, насаждений). А в главе «Корректное сопоставление стоимости строительных работ» было написано, что если аккуратно отобрать статьи строительно-монтажных работ, то выясняется, что российские дороги обходятся даже дешевле, чем в зарубежных странах.

Проблемы, которые тормозят развитие отечественной дорожной сети, были озвучены на совещании по дорожному строительству. Главными врагами нашей инфраструктуры были названы проблемы выкупа земель и устаревшие нормативы строительства. Премьер отметил, что существующие механизмы землеотвода под строительство дорог создают основу для различных спекуляций и злоупотреблений. Он поручил подготовить предложения по сокращению сроков изъятия и резервирования земель под строительство новых трасс. Сейчас в некоторых случаях процедура отторжения земли может быть затянута на неопределенное время. Такие земли успевают выкупить и запросить за них огромную сумму, сопоставимую со стоимостью строительства трассы. Один из примеров произошел со строительством дороги, продолжающей Софийский проспект в Санкт-Петербурге. Когда трассу собрались строить, выяснилось, что земля уже выкуплена и переведена в самую дорогую категорию – земли поселений. В итоге город заплатил несколько миллиардов рублей, почти стоимость возведения дороги. По поводу того, кто скупает земли, Путин высказался достаточно недвусмысленно. «Только-только запроектировали дорогу, бам, а участки уже скупают, – вопросительно посмотрел Путин на чиновников и бизнесменов. – Кто скупает? Скупают те, кто имеет информацию о строительстве. Не простые работяги, понятно, скупают». И самое абсурдное в дорожной отрасли – это существующие в отрасли нормативы. Трудно в это поверить, но основные ГОСТы и СНиПы разработаны еще в советское время, в 60-х годах и лишь немного модифицированы в 80-х годах. «Многие нормы архаичны и только тормозят строительство, – заметил премьер. – Что получается? Хочешь использовать новые виды асфальта, битумов. Но они не значатся в старых бумажках. И все, начинается хождение по кругам ада, замучаешься согласовывать».

Для ускорения процесса прокладки дорог в стране премьер поручил сформировать банк типовых проектных решений. На развитие дорог в 2011 году будет направлено за счет федеральных и региональных средств свыше 700 млрд. рублей, на 40 % больше, чем в прошлом году. При этом должно произойти кардинальное обновление всей дорожной сети страны. «Мы должны удвоить количество дорог, дороги в двух соседних областях вроде бы построены, а между ними с обеих сторон два-три километра разрыва», – отметил он.

Опубликовано в номере «НИ» от 31 мая 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: