Главная / Газета 4 Апреля 2011 г. 00:00 / Политика

«Нужно вкалывать»

Президент пообещал выделить на нужды авиапрома 5 трлн. рублей

НАДЕЖДА КРАСИЛОВА

Бедственное положение отечественной авиационной промышленности отметил на заседании Совета безопасности в пятницу Дмитрий Медведев. По словам президента, даже новые образцы нашей летной техники уступают зарубежным лайнерам и по скорости, и по электронной начинке. В этом президент убедился на собственном опыте, когда у его нового Ту-214 сломалась стойка шасси. На поддержку авиации в течение десяти лет будет выделено 5 трлн. рублей, пообещал президент. Эксперты отмечают, что такая сумма восстановить наш авиапром не в состоянии.

На Совбез в Горки Владимир Путин приехал с заседания правительственной комиссии по высоким технологиям из расположенного неподалеку Ново-Огарево на «Ё-мобиле», гибридном автомобиле, передвигающемся на электрическом токе и газе. Эта машина была создана по заказу российского миллиардера Михаила Прохорова. Владимир Путин сам сел за руль, чтобы продемонстрировать инновационный автомобиль Дмитрию Медведеву. «Я смогу доехать, он не развалится?» – с опаской уточнил премьер у Прохорова. Тот гарантировал благополучную доставку. Премьер сам сел за руль спортивной модификации автомобиля и в составе кортежа добрался от одной резиденции до другой. Хотя автомобильное ноу-хау способно разгоняться до 120 километров в час, премьер, видимо, на такую скорость все же не рассчитывал, поэтому в зале заседания Совбеза он появился минут за 10–15 до начала собрания.

На самом же заседании говорили все же не об автомобилях, а о самолетах. Как заявил президент, в России ежегодно на 10% увеличивается пассажиропоток, а объем грузоперевозок за последнее время удвоился. Вот только производство отечественных самолетов за этим процессом катастрофически не поспевает. Например, в 2010 году в нашей стране было выпущено всего 7 (семь) гражданских самолетов. «Это очень унылая цифра», – оценил ее Дмитрий Медведев. По мнению президента, нашим компаниям должно быть выгодно закупать наши самолеты. «Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже о интеллектуальной начинке самолета, его электронике», – считает Дмитрий Медведев.

В том, что наши самолеты отстают от зарубежных лайнеров, Медведев убедился на собственном опыте. Позже источник в окружении президента пояснил, что Ту-214, закупленный для президентского авиапарка, оказался с повышенной вибрацией и шумом. Кроме того, у лайнера сломалась стойка шасси. Таким образом, на самолете стоимостью порядка 50 млн. долларов Медведев успел полетать всего несколько раз. Сейчас его фактически заново перебирают на заводе, чтобы понять, в чем проблема. А для президента собираются закупать французские «Фальконы».

Дмитрий Медведев пообещал, что до 2020 года на поддержку отрасли будет выделено около 5 трлн. рублей. В том числе более 470 млрд. будет направлено на модернизацию гражданских аэропортов. Сумма, выделенная на авиацию до 2020 г., в десять раз превышает финансирование этой сферы в предыдущем десятилетии. При этом президент предупредил, что «нужно вкалывать, а не только деньги требовать».

Выделенных средств, по мнению экспертов, для того чтобы поднять авиастроение, совершенно недостаточно. «Все эти триллионы – как мертвому припарка», – сказал «НИ» бывший летчик-испытатель Александр Акименков. По его мнению, 5 трлн. рублей хватит только на одно какое-то направление промышленности. К тому же авиатор не понимает, зачем реанимировать то, что уже давно устарело. «Необходимо менять устаревшую технику на технику нового поколения, разработки которой у нас есть, – считает летчик-испытатель. – Правда, для этого нужны совсем другие деньги. Но главное – нужен мощный инновационный рывок».

А вот авиационный эксперт по безопасности полетов считает, что главное, что нужно менять в авиастроении, – это кадры. «Прежде всего нужны инноваторы, – сказал «НИ» эксперт. – А сейчас закрылись многие заводы. А те, что остались, держат на голодном пайке. Если бы не это обстоятельство, мы вполне могли бы выпускать по 30–40 самолетов в год». Эксперт также называет выделенные 5 трлн. рублей небольшой суммой, поскольку, по его словам, производство, например, одного американского «Боинга» составляет 140–150 млн. долларов.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 апреля 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: