Главная / Газета 11 Марта 2011 г. 00:00 / Политика

Наступили на те же «пробки»

«Новые Известия» составили антирейтинг департаментов столичного правительства

Александр КОЛЕСНИЧЕНКО

Булгаковскую истину о том, что москвичей испортил жилищный вопрос, подтвердил свежий замер общественного мнения на сайте «НИ». Именно работа столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства вызывает наибольшее недовольство горожан, принявших участие в опросе газеты. По словам экспертов, граждане оценивали не столько работу чиновников, сколько проблемы, которые их беспокоят.

shadow
В нашем антирейтинге вполне ожидаемо лидирует департамент ЖКХ и благоустройства. На втором месте со значительным отрывом – департамент природопользования и окружающей среды. Третье и четвертое места делят департаменты транспорта и здравоохранения. ЖКХ, экология, дорожные «пробки» и состояние медицины – в числе главных проблем, которые волнуют москвичей, подтверждает «НИ» замдиректора «Левада-Центра» Алексей Гражданкин. По его словам, многих жителей столицы тревожит еще одна проблема – рост цен, но «люди не знают, какой департамент за это отвечает».

Департамент ЖКХ и благоустройства одержал сомнительную победу еще и потому, что с работой коммунальщиков граждане хорошо знакомы. «Чем занимается ЖКХ, всем ясно, а за услугами других департаментов большинство москвичей не обращались», – поясняет социолог Гражданкин. Поэтому недовольство работой департаментов культуры, торговли и услуг, а также поддержки и развития малого и среднего предпринимательства относительно невелико.

shadow Москвичи считают департамент ЖКХ и благоустройства ответственным за многочисленные фальшивые ТСЖ и за некачественный капитальный ремонт, говорит «НИ» депутат Госдумы Галина Хованская. По ее словам, поручение расследовать деятельность липовых ТСЖ новый мэр Сергей Собянин дал, но результатов граждане пока не почувствовали. Что же касается капитального ремонта, то, по информации г-жи Хованской, откаты при заключении контрактов достигали 30 и более процентов, и «тут уж было не до качества».

Экология в столице традиционно была плохой. На картах к благоприятной относят обстановку лишь на западной, юго-западной и северо-восточной окраинах. С «пробками» же новая власть борьбу хоть и начала, но пока что победила лишь часть придорожных киосков и стихийных парковок вдоль некоторых центральных улиц. Однако средняя скорость столичного трафика, по данным НИИ транспорта и дорожного хозяйства, так и осталась на уровне 21–22 км/час против 40–45 км/час в европейских столицах.

Опубликовано в номере «НИ» от 11 марта 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: