Главная / Газета 23 Декабря 2008 г. 00:00 / Политика

Силой или словом

На автомобилистах отрабатывается модель отношений власти с народом

КИРА ВАСИЛЬЕВА

Вчера Федерация автовладельцев России заявила о намерении провести 10 января в Приморье очередную акцию протеста против повышения таможенных пошлин на иномарки, если до этого «не состоится диалог между представителями власти, автомобильной промышленности, бизнеса и общественности». Видимо, посетивший Владивосток на выходных вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин так и не смог договориться со взбунтовавшимися автомобилистами.

Не все антикризисные меры власти вызывают одобрение россиян.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Не все антикризисные меры власти вызывают одобрение россиян.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Вчера глава московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев рассказал, что 10 января 2009 года автомобилисты вновь планируют провести всероссийскую акцию протеста против повышения таможенных пошлин на зарубежные автомобили. «Это произойдет, если не будет отменено постановление правительства РФ о повышении пошлин и не состоится диалог между нами и представителями власти» – пригрозил он.

Впрочем, именно для такого диалога в «горячую точку» на Дальнем востоке и приезжал накануне вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин. Однако депутат явно не смог успокоить взбунтовавшихся автомобилистов. Парламентарий, ставший, по сути, парламентером, заявил им, что повышение таможенных пошлин направлено на поддержание отечественного производителя и «отменяться это решение не будет». По его словам, такую меру решили ввести именно сейчас, чтобы «в кризисных условиях средства оставались здесь, а не уходили за границу». «Постановление это быстро приняли, потому что времени нет. Кризис развивается слишком стремительно. Теперь будем что-то корректировать только точечно»,– заключил г-н Пехтин.

Примечательно, что это довольно жесткое и не допускающее поблажек заявление он сделал спустя четыре дня после примирительного выступления своего начальника – спикера Госдумы Бориса Грызлова. Еще в прошлый четверг председатель нижней палаты говорил, что вопрос о повышении таможенных пошлин на иномарки «требует дополнительного обсуждения». После этого заявления автолюбители ждали, что власть к ним прислушается, пойдет навстречу. Однако приморские акции протеста «по старинке» были разогнаны бойцами ОМОНа, которых специально десантировали на Дальний Восток аж из Москвы. Кроме того, по словам Сергея Канаева, в отношении предпринимателей, занимающихся автобизнесом на Дальнем Востоке, сейчас начались «репрессии» – в ряде регионов «участились визиты сотрудников милиции в офисы компаний, занимающихся закупками зарубежных подержанных машин».

Между тем эксперты говорят, что в дальнейшем власти придется выбирать: подавлять новые выступления силовыми методами или же мирно договариваться с народом. «Я лично думаю, что власть уже выбрала путь. Не случайно, сокращая вооруженные силы, в последний момент решили не трогать внутренние войска. Это решение трудно отделить от контекста того, что сейчас происходит на Дальнем Востоке», – заявил «НИ» независимый политолог Дмитрий Орешкин. По его словам, такая линия поведения приведет к «обтеканию власти». Это значит, что федеральный центр «будет давать какие-то команды, а его в ответ будут тихо и мирно игнорировать».

«Вот сейчас власть дала команду повысить таможенную пошлину – народ, естественно, возмутился. Но ведь это затронуло и региональную власть, которая от этих иномарок тоже кормится. Пришлось даже пригонять туда омоновцев из другого региона, потому что свои не стали бы усердствовать. В итоге власть сломила открытое сопротивление людей, но они не остановятся, а просто станут искать способ, как эти нормы потихоньку обойти. И ведь найдут и все равно будут гнать по нему эти иномарки из Японии», – уверен политолог.

Опубликовано в номере «НИ» от 23 декабря 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: