Главная / Газета 22 Сентября 2008 г. 00:00 / Политика

Пополнили казну

Дело Мананы Асламазян завершилось штрафом в тысячу рублей

КИРА ВАСИЛЬЕВА
В прошлую пятницу в деле бывшего руководителя общественного фонда «Образованные медиа» Мананы Асламазян была поставлена точка. Опальную журналистку, которую ранее хотели на пять лет осудить за контрабанду валюты, приговорили к штрафу в 1000 рублей. О завершении дела Мананы Асламазян в минувшую пятницу сообщила представитель таможни аэропорта «Шереметьево» Марина Черкасова. По ее словам, глава фонда «Образованные медиа» приговорена к штрафу в 1000 рублей и теперь обязана в течение 30 дней его оплатить либо в ближайшие 10 дней может обжаловать решение суда. Г-жу Асламазян признали виновной в нарушении статьи 16.4 КОАП «Недекларирование денежных средств, ввозимых на территорию РФ». В январе 2007 года при прохождении в аэропорту таможенного досмотра у прилетевшей в Россию г-жи Асламазян обнаружили незадекларированные 9,5 тыс. евро, тогда как закон о валютном регулировании позволяет ввозить в Россию без декларации не более 10 тыс. долларов. Деньги изъяли, а в отношении женщины возбудили уголовное дело по 188-й статье УК, предусматривающей до пяти лет тюрьмы. Журналистка покинула Россию, где ей грозил арест, и оспорила в Конституционном суде законность статьи, по которой ее собирались судить. Когда КС признал правоту журналистки, дело переквалифицировали в административное. С весны 2007 года Манана Асламазян проживала во Франции. Теперь она собирается вернуться в Россию, и по ее словам, думает, чем заниматься – «общественной деятельностью или театром».

По мнению экспертов, дело Мананы Асламазян затевалось ради разгрома возглавляемого ею фонда. «Преследование руководителя было лишь средством, чтобы ликвидировать организацию», – пояснил «НИ» председатель Фонда защиты гласности Алексей Симонов. По его словам, правоохранители не отстают от «Образованных медиа» до сих пор, устроив четвертую проверку уплаты налогов, хотя сам фонд приостановил свою деятельность еще в марте 2007 года. Г-н Симонов считает, что «Образованные медиа» наказали за то, что «они учили журналистов делать независимое телевидение». Заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин с этой версией соглашается, так как, его словам, «телевидение считается серьезным ресурсом, политически и электорально значимым», и «у власти возник вопрос, кто будет влиять на взгляды телевизионщиков». Однако г-н Макаркин не считает, что подобным образом будут уничтожаться и другие организации, которые пожелают обучать СМИ объективности: «Тогда появится другая проблема – все журналисты станут слишком зависимыми. А такая позиция СМИ власти тоже не нужна. Я думаю, в этой области будут выстраиваться балансы».

Опубликовано в номере «НИ» от 22 сентября 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: