Главная / Газета 31 Марта 2008 г. 00:00 / Политика

Дело привычки

Социологи отмечают, что после выборов граждане несколько утратили интерес к избранному президенту

НАДЕЖДА КРАСИЛОВА

Фонд «Общественное мнение» провел в конце прошлой недели опрос на тему публичного внимания к двум президентам – действующему и избранному. По данным социологов, Владимир Путин продолжает сохранять лидерство по популярности. Если нынешнему главе России доверяют 45% опрошенных, то его преемнику – только 30%. Отчасти это связано с тем, что граждане в настоящий момент получают больше информации из СМИ о действующем главе государства, чем об избранном президенте.

На результатах опроса сказались и особенности предвыборной агитации во время президентской гонки. После массированной информационной атаки в поддержку Дмитрия Медведева наступил период затишья. Так, по данным социологов, в первые выходные после президентских выборов почти половина опрошенных респондентов (47%) не услышали никакой информации о Медведеве, несмотря на то, что он только что одержал победу. Для сравнения – о Путине непосредственно после выборов не получали новостей 42% россиян. Затем интерес к Медведеву, и так не очень высокий, резко пошел вниз. Через неделю после выборов ничего не узнали об избранном президенте уже 55%, а в прошлые выходные количество таких несведущих достигло 61%.

Интересно, что респонденты не смогли объяснить, почему они оценивают президентов положительно или отрицательно. 81% россиян затруднились дать ответ на вопрос, чем же им так понравился Медведев, а 83% точно также не смогли ничего конкретного сказать о Путине. Еще больше народу оказалось в растерянности по поводу своих отрицательных суждений. Например, только 9% респондентов впечатлили попытки Дмитрия Медведева решить социальные и экономические проблемы, из них 5% вспомнили об обещаниях «убрать бедность». Еще 7% рады тому, что Медведев «продолжит курс Путина», «гоняет Думу и политиков, которые только штаны протирают, и правильно делает». При этом 2% опрошенных заметили, что избранный президент «за нефть взялся», «обещал решать вопрос, чтобы хлеб не так сильно дорожал». Зато 2% недовольны тем, что все дорожает, а избранный президент «не обещает бесплатную медицину», а «денег как не было, так и нет».

Президент ФОМ Александр Ослон объясняет резкое снижение внимания к Дмитрию Медведеву после выборов тем, что граждане следят за политикой в силу привычки. « К Путину за восемь лет люди привыкли, поэтому и внимания больше, а к Медведеву пока нет», – сказал «НИ» эксперт.

Опубликовано в номере «НИ» от 31 марта 2008 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: