Главная / Газета 19 Ноября 2007 г. 00:00 / Политика

На ровном месте

Россиян избирательная кампания интересует мало, но голосовать они идти готовы

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

Явка избирателей на нынешних выборах в Госдуму может превзойти показатели 2003 года. Таковы результаты представленного в конце минувшей недели опроса «Левада-Центра». Однако, по мнению социологов, состав будущего парламента людей слабо интересует. Этому способствует и на удивление ровная, без интриги избирательная кампания.

Четыре года назад на избирательные участки пришли 55,7% граждан, имеющих право голоса. Сейчас, по данным «Левада-Центра», доля желающих участвовать в выборах уже достигла 63%. Примечательно, что еще в середине лета на думских выборах собирались голосовать менее половины избирателей. Замдиректора «Левада-Центра» Алексей Гражданкин пояснил «НИ», что ситуацию изменило решение президента Путина возглавить список «Единой России». В результате люди, которые раньше приходить к урнам не собирались, теперь решили участвовать в выборах, чтобы проголосовать за президента. Можно предположить, что, не имея возможности выбрать Владимира Путина в марте 2008 года, люди спешат воспользоваться шансом проголосовать за него в декабре 2007-го.

При этом лишь треть граждан (34%) считают, что за места в Госдуме следующего созыва будет происходить реальная борьба. По мнению же почти половины (48%), вся предвыборная борьба является лишь имитацией, а места в Госдуме распределяются по решению властей. Г-н Гражданкин говорит, что многие избиратели «не видят в этом ничего страшного», потому что они собираются проголосовать «не за «Единую Россию», а за Владимира Путина» и считают, что «без Думы они вполне смогут обойтись».

shadow При этом нынешняя кампания на удивление ровная – особых взлетов и падений партийных рейтингов социологи не отмечают. По словам Алексея Гражданкина, в прошлые выборы пройти в Госдуму ЛДПР помогал «финальный скачок», когда малообеспеченная провинциальная молодежь в последний момент решала проголосовать за Владимира Жириновского. Однако сейчас такого скачка может не произойти, потому что «за последние два-три года эта группа населения была перевербована «Единой Россией». Хотя непосредственно перед голосованием рейтинги партий-аутсайдеров, как правило, вырастают, так как в этот момент на них, наконец, начинают обращать внимание избиратели, занятые в обычное время решением своих повседневных проблем.

За транслируемыми в последние две недели предвыборными дебатами следят менее трети граждан (29%). В свою очередь, три четверти избирателей (75%) убеждены, что дебаты незначительно повлияют на их мнение или не повлияют никак.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 ноября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: