Главная / Газета 25 Октября 2007 г. 00:00 / Политика

Новый железнодорожный импульс

России предстоит построить тысячи километров магистралей

НАДЕЖДА КРАСИЛОВА

Вчера в Государственном Кремлевском дворце с широким размахом открылся Первый железнодорожный съезд. Выступивший на нем Владимир Путин призвал железнодорожников не откладывать в долгий ящик масштабное обновление отрасли и придать ей новый импульс на самом передовом технологическом уровне. Выслушав главу РЖД Владимира Якунина, президент заявил, что необходимо наращивать скорость, опираясь на мировые стандарты.

Фото: ИТАР-ТАСС. МИХАИЛ КЛИМЕНТЬЕВ
Фото: ИТАР-ТАСС. МИХАИЛ КЛИМЕНТЬЕВ
shadow
Двухдневный съезд, на который съехались лучшие железнодорожники страны, а также граждане, имеющие к стальным магистралям хоть какое-то отношение, был посвящен 170-летию железных дорог России. 30 октября 1837 года торжественно открылась первая линия Царскосельской железной дороги. Неудивительно, что выступивший на съезде Владимир Путин в первую очередь призвал не откладывать в долгий ящик «качественное обновление железнодорожного хозяйства страны и масштабное техническое перевооружение отрасли». Он сообщил, что в России подготовлена чрезвычайно амбициозная стратегия развития железнодорожного транспорта, рассчитанная до 2030 года. «Предстоит построить тысячи километров новых железнодорожных линий, модернизировать уже существующие магистрали», – сказал глава государства. Все это должно, по мнению президента, укрепить конкурентоспособность и геополитические позиции России, придать серьезный импульс социально-экономическому подъему страны. «Стране необходим новый железнодорожный импульс, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX–XX веков, – заявил Владимир Путин и, сделав паузу, добавил. – Но, разумеется, уже на принципиально другом, самом передовом технологическом уровне». Для этого, естественно, потребуются миллиардные инвестиции. Но, по мнению главы государства, бюджетные средства должны выступить не главным источником, а лишь послужить стимулом для притока частных инвестиций. По оценкам экспертов, именно частный сектор способен обеспечить до 75% от общего объема необходимых вложений. «Уже сегодня на рынке железнодорожных перевозок работает более 2,5 тыс. независимых компаний, – привел статистику Владимир Путин. – В их распоряжении треть национального парка грузовых вагонов, кроме того, частный бизнес начал выходить и на рынок пассажирских перевозок». Президент отметил, что в России уже появляются новые образцы отечественных локомотивов и вагонов. При этом он посмотрел на сидящего рядом главу РЖД Владимира Якунина. «Владимир Иванович возит меня по некоторым предприятиям, показывает, и хотя это выглядит неплохо, но их качество и возможности далеко не всегда дотягивают до ведущих мировых образцов», – сказал Владимир Путин.

Выслушав доклады Владимира Якунина и министра транспорта Игоря Левитина, президент вручил государственные награды нескольким железнодорожникам. Орден Мужества за отвагу получили начальник пассажирского поезда вагонного участка Петербург–Москва Игорь Болдырев и машинист электровоза локомотивного депо Октябрьской железной дороги Алексей Федотов. Страна знает их как начальника и машиниста поезда «Невский экспресс», который был подорван в августе этого года. Тогда только благодаря профессионализму и мужеству железнодорожников ни один пассажир не пострадал.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 октября 2007 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: