Главная / Газета 15 Августа 2007 г. 00:00 / Политика

«Петр Иванович бывал в автобусах!»

Красноярских чиновников пересаживают на общественный транспорт

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО

Вчера мэр Красноярска Петр Пимашков предложил чиновникам своей администрации ездить на работу на маршрутках. Другие региональные власти также иногда пытаются пересадить своих подчиненных на общественный транспорт, но обычно это заканчивается одной показательной поездкой и массой впечатлений, которыми чиновники делятся друг с другом в своих кабинетах.

По словам мэра Красноярска, в определенные дни все сотрудники администрации Красноярска вместо служебных автомобилей обязаны ездить на работу на общественном муниципальном или коммерческом транспорте. Так, по задумке градоначальника, сотрудники мэрии будут знакомиться с ситуацией на общественном транспорте. «Никто из чиновников не возмущается такому решению, все, наоборот, считают, что это полезно», – утверждает Петр Пимашков. Мэр ранее заявлял журналистам, что и сам нередко пользуется услугами общественного транспорта в целях контроля за уровнем обслуживания пассажиров. Вообще же градоначальник уже не раз обращался к руководителям администрации с этим предложением. Правда, в мэрии «НИ» подчеркнули, что никакого распоряжения мэр не выпускал, соответственно и графика поездок нет.

Впрочем, чиновники администрации гордо рапортуют: уже давно ездим! «У нас чиновники всегда ездят на автобусах, и будут ездить, – рассказали «НИ» в той же мэрии. – Они ездят по тем маршрутам, которые у них в районе. Всего чиновников у нас по городу где-то 1700, а на служебных машинах передвигается три десятка человек». Вопрос о том, как часто ездит сам глава города, в мэрии посчитали почему-то «некорректным». «Конечно, не часто, – признался сотрудник администрации города. – Естественно, не каждый день и даже не каждый месяц, но Петр Иванович бывал в автобусах!»

С такими же поручениями выступала и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, которая в мае призвала всех городских чиновников раз в месяц пользоваться общественным транспортом. «Пусть хотя бы один день в месяц все сотрудники Смольного, включая губернатора, будут ездить на общественном транспорте», – говорила она на заседании городского правительства во время обсуждения транспортной проблемы региона. «Когда вы будете видеть, как ездят в автобусах и троллейбусах не из окна персонального автомобиля, тогда, может быть, найдется больше денег на улучшение транспортных перевозок», – вразумляла подчиненных губернатор. Заодно она предупредила чиновников: «Готовьтесь, коллеги, в метро и в автобусе душно».

Представители администрации поручение выполнили: кто-то испытывал на себе метро, кто-то электричку. Первым взялся за это вице-губернатор Михаил Осеевский, который попытался в 8 утра в час пик прокатиться на автобусе. Однако, не дождавшись его и обнаружив, что опаздывает на работу в Смольный, вице-губернатор в итоге поймал маршрутку. «Останавливается, где хочет, увидел человека, который машет рукой, – тут же по тормозам… Все там, как селедки в бочке, болтаются…», – делился впечатлениями чиновник. Спустя некоторое время он выступил с предложением вообще ликвидировать частные маршрутки в городе. Что называется, прокатился с ветерком. Такие опыты будут и в дальнейшем. «Он не первый раз ездил, – сказала «НИ» его пресс-секретарь Светлана Яркова. – Губернатор в прошлом году возложила на вице-губернаторов задачу взять под опеку подведомственные районы и посмотреть, как там ходит общественный транспорт. Один раз он поехал вечером в час пик на троллейбусе и утром на метро. Тогда он выявил значительно большее количество нарушений». Другие представители правительства города, похоже, не испытывали таких проблем по пути на работу, как г-н Осеевский. Так эксперимент с электричкой поставил на себе вице-губернатор Виктор Лобко, но нарушений не заметил. «Никаких особых впечатлений на эту тему у него не сложилось, – сказала «НИ» пресс-секретарь вице-губернатора Анна Булкина. – Виктор Николаевич сказал, что все прошло нормально, он вполне благополучно доехал».

Когда сама Валентина Матвиенко опробует общественный транспорт, в пресс-службе «НИ» сообщить затруднились. Хотя, как сообщает собкорр «НИ» в Петербурге Наталья Шергина, губернатор обещала проехать в общественном транспорте в августе. Значит у Валентины Ивановны есть еще две с лишним недели. Вообще же идея о пересадке чиновников на общественный транспорт время от времени будоражит региональные власти. Так несколько лет назад бывший мэр Челябинска Вячеслав Тарасов обязал своих подчиненных хотя бы раз в две недели ездить на общественном транспорте, но журналисты так и не увидели чиновников в автобусах. Бывает, что и политики пересаживаются на общественный транспорт, но обычно это происходит во время предвыборных баталий.

У наблюдателей эти действия чиновников вызывают только смех. «Это пустая пиар-акция, – сказал «НИ» лидер петербургского «Яблока» Максим Резник. – Типичный способ рекламы: какие мы хорошие, близкие к людям. Когда чиновники на самом деле близки к людям и зависят от людей, нет необходимости в таких акциях. Я сам пользуюсь общественным транспортом и могу сказать, что после всех историй с транспортными войнами на рынке маршруток у нас цены только поднялись».

Опубликовано в номере «НИ» от 15 августа 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

В «серой зоне»

Статус президентской администрации так и остается неопределенным

Коммунисты предложили уволить половину чиновников


«Кусачим» ценам скомандовали ФАС

Правительство предлагает объединить антимонопольное и тарифное ведомства

Операция «Госкорпорация»

Росатом и Олимпстрой превратят в публично-правовые компании, но их суть от этого не изменится

Глава Роструда ушел на пенсию, его сменил бывалый управленец


Деньги больше не любят счет

Госчиновникам запретят иметь зарубежные вклады

Алексей Саватюгин покинул Минфин


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: