Главная / Газета 23 Ноября 2006 г. 00:00 / Политика

Во всем виноват Минздрав?

За аварийность на дорогах ответят больные водители и частные автошколы

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

Скоро от управления автомобилем можно будет отстранять не только пьяных водителей, но и больных, и просто не выспавшихся. Частные автошколы закроют, чтобы не создавать конкуренцию государственному монополисту РОСТО. А прилежных водителей наградят значками «За безаварийную езду». Такие предложения прозвучали вчера на организованном комитетом по обороне и безопасности Совета Федерации «круглом столе», посвященном безопасности на российских дорогах.

МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
shadow
Как пояснил в самом начале мероприятия председатель комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров, «круглый стол» собрали, так как президент уже «больше пяти раз» говорил о неблагополучной ситуации на дорогах страны. Напомним, что еще в апреле 2005 года Владимир Путин в послании к Федеральному собранию сказал, что на российских дорогах ежедневно погибают 100 человек. Позже другой участник «круглого стола» сенатор Валерий Федоров сказал, что «президент в одном послании говорит – есть проблема, в другом – есть проблема, а мы за два года ни одного закона так и не приняли».

С основным докладом выступил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Якимов. Он начал со страшных цифр, что ежегодно в мире гибнут и получают ранения в ДТП 50 млн. человек, а экономический ущерб составляет 500 млрд. долларов. В России в минувшем году произошло 223 тыс. аварий, в которых погибли 34 тыс. человек, 274 тыс. получили ранения. Потом г-н Якимов сообщил, что МВД уже подготовило законопроект об ужесточении уголовной ответственности за аварию, совершенную в пьяном виде, а также административной ответственности за езду в пьяном виде для водителей, лишенных либо не имеющих прав. На вопрос «НИ», в чем заключается это ужесточение, чиновник отвечать отказался, сославшись на то, что законопроект проходит согласование в ведомствах. Между тем замминистра внутренних дел Александр Чекалин недавно предлагал в случае задержания за рулем в нетрезвом виде водителя, которого уже лишили прав за езду в пьяном виде, конфисковывать автомобиль, а самого водителя лишать прав пожизненно. И, наконец, Александр Якимов предложил отстранять водителей от управления автомобилем по медицинским показаниям. Эту идею поддержал Валерий Федоров. «Сегодня за рулем и психи, и алкоголики, и все это допускается нормами Минздрава!», – сообщил сенатор. Он предложил в случае, если сотрудник ГАИ заподозрит, что здоровье у водителя не в порядке, отправлять водителей на медицинское освидетельствование. А для водителей автобусов и маршруток надо ввести медосмотр перед каждым рейсом. А чтобы у водителей появился стимул к безопасной езде, их, как в советское время, будут награждать значками «За работу без аварий» третьей, второй и первой степени.

Депутат Госдумы Аркадий Баскаев рассказал, как немцы недавно научили его пристегиваться ремнем. В Германии он сел в машину, но шофер отказался ехать, «пока генерал не пристегнется». Неделю спустя он вернулся в Россию, пристегнулся, а его российский шофер посмотрел на него как на ненормального. Зато не исключено, что учить водителей в России скоро будет только государственный монополист – Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), то есть бывший ДОСААФ. Советник председателя РОСТО Михаил Суворов сообщил, что стоимость обучения в частных школах опустилась до 950 рублей, тогда как затраты только на практический курс вождения составляют от 8 тыс. рублей. Г-н Суворов открыто призвал внедрить в эту отрасль «нерыночные механизмы». Остается только гадать, сколько тогда будет стоить курс обучения вождению.

Представителю Межрегиональной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрею Любимову дали слово одному из последних. Он посетовал на то, что в Правилах дорожного движения до сих пор не определено понятие «Выезд на встречную полосу». Раньше считалось, что это движение «лоб в лоб», но когда с 2001 года за это нарушение стали отбирать права, сотрудники ГАИ принялись считать выездом на встречную полосу, к примеру, объезд неправильно припаркованной машины, когда по-другому ее никак не объедешь. А председатель координационного совета «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков сообщил «НИ», что автомобилисты подготовили законопроект о том, чтобы оборудовать машины ГАИ системами видеонаблюдения и фиксировать все действия милиционеров снаружи и внутри машины. «Законодатели дают инструмент, но не думают, кто его применяет», – пояснил он «НИ». Вчера документ передали организаторам «круглого стола».

Опубликовано в номере «НИ» от 23 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: