Главная / Газета 14 Марта 2005 г. 00:00 / Политика

Коммунистический спам

КПРФ объявила Кремлю информационную войну

ШАГЕН ОГАНДЖАНЯН

В минувшую субботу состоялся 3-й пленум ЦК КПРФ, ключевым вопросом которого стали «методы агитационно-пропагандистской и информационной работы партии». Методы эти, как выяснилось, будут весьма разнообразными. Ради продолжения дела Ленина российские коммунисты даже готовы организовать рассылку SMS-частушек.

Г-н Мельников (слева) напугал соратников кремлевским «бумерангом».
Г-н Мельников (слева) напугал соратников кремлевским «бумерангом».
shadow
Образцы агитационно-пропагандистской и информационной работы КПРФ были вывешены на стенде возле входа в зал и представляли собой в основном партийные газеты и листовки. Особого ажиотажа стенд у участников пленума не вызвал. Куда большее внимание они уделили лотку, с которого продавались шарфы с партийной атрибутикой, по 200 рублей штука. В итоге от обилия красно-белой вязаной продукции пленум даже до некоторой степени напомнил собрание пожилых фанатов московского «Спартака».

С основным докладом перед собравшимися выступил первый зампред ЦК Иван Мельников. В своей речи г-н Мельников попытался отразить без преувеличения все многочисленные аспекты существования КПРФ на информационном поле. Но суть его сводилась, в общем-то, к одной главной мысли – против КПРФ власть применяет целый спектр грязных приемов и партия должна бороться с этим всеми доступными ей средствами. Г-н Мельников особо остановился на «информационных бумерангах». Имелось в виду, что под каждую протестную акцию оппозиции власть инсценирует свою, с диаметрально противоположными требованиями. Кроме того, он упомянул телесериалы, «рисующие либо «жуткую картину советской действительности», либо оправдывающие те последствия, к которым привела политика нынешней власти», а также «псевдодокументалистику», искажающую факты отечественной истории.

Переходя же к тому, как «прогнозировать ответ госпропаганде и предпринимать упреждающие и ответные шаги», г-н Мельников прежде всего подчеркнул, что нынешнее население – совсем не то, что было в середине 90-х. Россияне начала XXI века, считает Иван Иванович, «привыкли жить в мире привлекательных вещей и стимулов, в иллюзорном мире рекламы, что, в свою очередь, привело обыденное сознание к состоянию, которое можно характеризовать как потребительское». А посему «предельно жесткая, местами на грани фола критика правящего режима» должна быть подпитана культурной пропагандой. «Все мы хорошо помним блестящие образцы культурной пропаганды: уличные театры, плакаты первых лет Советской власти, Окна РОСТА Владимира Маяковского, карикатуры Кукрыниксов и многое другое. Сегодня у нас такая работа практически на нуле», – пояснил г-н Мельников. Партийную периодику он обругал за «непонятную истеричность» и унылость. «Листовка должна стать важнейшим искусством из искусств для партии», – продолжил он. Продолжив тему, г-н Мельников призвал к реализации «такой старой технологии, как граффити, и такой новой, как рассылка SMS». Таким образом, г-н Мельников фактически высказался за использование непрошеной рекламной рассылки, попросту говоря, спама. Корреспондент «Новых Известий» по этому поводу обратился за разъяснениями к г-ну Мельникову, но он, как выяснилось, не видит в этом никакой особой проблемы: «Можно рассылать частушки или анекдоты. Главное, чтобы у самого получателя возникло желание их переслать кому-то еще».

В итоге, кроме всего прочего, пленум ЦК постановил активней использовать Интернет. Непосредственно об эсэмэсках в постановлении не сказано. Они, вероятно, подразумеваются. Так что, получив эсэмэс от незнакомого адресата, не спешите ее стирать. Вдруг это коммунистическая частушка.


Опубликовано в номере «НИ» от 14 марта 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: