Главная / Газета 14 Ноября 2003 г. 00:00 / Политика

Проголосует даже Робинзон

ЦИК представила «предвыборную» видеопродукцию

Шаген ОГАНДЖАНЯН

Вчера председатель Центральной избирательной комиссии Александр Вешняков показал журналистам видеоролики, преследующие «очень благородную цель» – разъяснить избирателям их права и возможности, а также, самое главное, побудить их прийти на выборы. Как отреагируют на этот призыв россияне, пока, правда, непонятно.

Господин Вешняков остался клипами доволен.
Господин Вешняков остался клипами доволен.
shadow
Информационно-разъяснительную продукцию ЦИК помогли создать (при участии фонда «Общественное мнение») Первый канал и Институт теле- и радиовещания.

Сначала демонстрировалась продукция представителей института. После трех скучных «технических» видеосюжетов, в которых в сопровождении пафосной музыки рассказывалось о том, как реализовать свое конституционное право гражданина, пошли игровые ролики. Многие из них большинству граждан уже знакомы. Видимо, поэтому у кого-то из журналистов они вызвали зевоту, у кого-то – смех.

Веселье работников СМИ смутило представителя Первого канала Владимира Лепехина, собиравшегося продемонстрировать творения мастеров гостелевидения. «Поскольку речь идет о Первом канале, возможно, ожидается высокохудожественное кино. Но у нас была очень скромная задача», – на всякий случай предупредил он. Г-н Лепехин представил последние серии цикла «Время пошло», идущего на канале с начала избирательной кампании. В каждой серии сообщается, сколько дней осталось до выборов. Тот же Первый канал создал цикл из высказываний простых людей из числа случайных прохожих и общеизвестных персонажей о пользе голосования.

По признанию г-на Лепехина и президента фонда «Общественное мнение» Александра Ослона, для выполнения поставленной ЦИК задачи пришлось провести серьезный отсев. В результате работы с фокус-группами были выявлены люди, которые внушают наиболее сильное желание исполнить свой гражданский долг. В результате этой процедуры, например, актрису Амалию Гольданскую посчитали не вполне подходящей для этой роли. А больше всех фокус-группам понравился Лев Дуров.

В заключение глава ЦИК объяснил, что изготовление роликов оплачено из госбюджета. Правда, назвать сумму отказался. Прокрутка материалов в теле- и радиоэфире будет осуществляться бесплатно. При этом г-н Вешняков особо подчеркнул, что ролики нельзя называть агитацией, поскольку даже прямой призыв к участию в выборах таковой не является. Голосование же против всех, считает он, приведет к тому, что в Думу пройдут только три партии. После этого Александр Вешняков признался, что показал еще не все отснятые рекламные клипы. Оказывается, будет еще «про Емелю и щуку», «Робинзона и Пятницу». «Робинзон очень сожалеет, что не может проголосовать в Москве. Но все равно проголосует, а как – увидите», – заинтриговал присутствующих глава ЦИК.




Опубликовано в номере «НИ» от 14 ноября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: