Главная / Газета 12 Ноября 2003 г. 00:00 / Политика

«Фишки» на стол!

Кандидаты в Думу начали активно разыгрывать «русскую карту»

Сергей ТКАЧУК

На днях фонд «Общественное мнение» опросил граждан на предмет того, какой смысл они вкладывают в понятие «предвыборная агитация». Граждане намек поняли, и, отвечая на вопрос, 12% из 68% опрошенных применили весь синонимичный ряд существительного «болтовня». Впрочем, при всем своем богатстве народная фантазия, пожалуй, все же уступает фантазии и образам, которые в предвыборную пору рождаются у потенциальных народных избранников.

Кандидат на выдумки горазд.
Кандидат на выдумки горазд.
shadow
Чтобы донести оригинальный и броский «мэссэдж» до избирателя, кандидаты в думцы не брезгуют откровенным спекулированием, к примеру, на национальном вопросе или на темах, продиктованных русской стариной. На молодежном сленге и в профессиональной лексике крупье это называется простым словом «фишка». Все это нужно в первую очередь самому кандидату для самоидентификации. И только напоследок электорату, чтобы сделать ставку. Итак, какими же ноу-хау порадовали нас отечественные «кулибины» за месяц до выборов?

Проще всех поступил небезызвестный лидер партии с экзотическим названием «СЛОН» Вячеслав Игрунов. Его соратники прошлись по Юго-Восточному округу столицы и украсили практически все столбы незамысловатым воззванием на бумажице голубоватого цвета «Игрунов живет рядом». Что жителям московского Юго-востока до того, что кандидат в депутаты Госдумы живет неподалеку, стало понятно только после звонка самому Вячеславу Владимировичу. По словам г-на Игрунова, население не самого благополучного округа столицы, оказывается, ценит его за это, каждый вечер сотни людей пытаются дозвониться ему домой и передать предвыборные наказы.

А вот кандидату в депутаты г-ну Русскому, дерзну предположить, дозвониться удавалось лишь избранным, потому что личность его известна единицам. Зато как красноречиво сказано: «Голосуйте за А. Русского» – без рода деятельности, адреса прописки или каких-либо других сведений. На биллбордах у кремлевской стены и по всему центру Москвы – улыбчивый человек в белой, слегка заношенной футболке и в куртке нараспашку. Интересно, он ли сам призывает отдать свой голос за него или кто надоумил? Источник «НИ» в одном из столичных пиар-агентств просветил, что «Русский» – это не мифическая фамилия, а самая настоящая. И эксплуатирует эту бесспорно «русскую» фамилию, по нашим данным, объединенная партия «Русь». У «руссаков» даже свой ансамбль есть, и тоже с названием «Русь». А возглавляет партийный музыкальный коллектив человек по фамилии Русских. Как нам стало известно, партийцы специально привлекали в свои ряды людей с фамилиями, указывающими на национальную принадлежность.

«Народники» Геннадия Райкова решили поиграть на теме былинных богатырей. На громадных щитах предстают три мужика-богатыря, скрещивающих руки в знак единения и силы. За ними Храм Христа Спасителя, а также Минин с Пожарским и подпись «Мы за народ, за родину, за веру». Если вера еще как-то увязывается с храмом и одним из богатырей, референтом патриарха Николаем Державиным, то памятник на Красной площади не образует такого смыслового ряда с советником президента по вопросам казачества Геннадием Трошевым и лидером «Народной партии» Геннадием Райковым. Но выглядит все равно эффектно и очень по-русски.

Свою русскость не преминул подчеркнуть и бывший министр финансов Борис Федоров, против фамилии которого написано простенько и со вкусом: «Русский характер». По словам его пресс-секретаря Александра Потнова, слоган появился после совещания единомышленников Федорова, которые совсем запутались в достоинствах кандидата. «В конце все сошлись на лаконичной фразе, которая наиболее точно подчеркивает сущность этого человека», – сообщил г-н Потнов.

Самыми доступными в плане закладываемой в плакаты идеи, похоже, оказались аграрии Михаила Лапшина. Там все просто: пышногрудая молодуха с длинной косой стоит в чистом поле, заманчиво улыбается и приговаривает: выбирай родное, голосуй за своих. Для полноты ощущений не хватает разве что кувшина с молоком и плюшек. Впрочем, она вполне «своя» не только на фоне хлебодарных полей, но и зимой в лютый мороз – «перевоплощается» в теплую одежу и в нечто схожее с кокошником и все твердит – об одном и том же.

Вместе с партиями соригинальничала и Центральная избирательная комиссия. Почти на всех станциях московского метро висит плакат с ромашкой. А на ней указаны важные социальные проблемы, которые предстоит решить. Причем на каждой станции они разные. И каждая такая «ромашка» похожа на шантаж. «Хотите, чтобы лекарства были более доступными, тогда выполните свой долг 7 декабря; хотите…» – и далее по списку. «Джентльмен удачи» Василий Алибабаевич на это бы сказал: «Устроили тут ромашку, поспать не дадут».


Опубликовано в номере «НИ» от 12 ноября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: