Главная / Газета 1 Сентября 2003 г. 00:00 / Политика

Предвыборное предупреждение

Телевидение обязали быть честным

Александр КОЛЕСНИЧЕНКО
С этой недели и до 7 ноября с экранов телевизоров исчезнет реклама политических партий, утверждает председатель ЦИК Александр Вешняков. В минувшую пятницу он инструктировал руководителей федеральных телеканалов на предмет того, как следует правильно освещать предвыборную думскую кампанию.

Послушать Александра Вешнякова пришли 4 гендиректора телеканалов – Константин Эрнст (ОРТ), Олег Добродеев (РТР), Николай Сенкевич (НТВ), Ирэна Лисневская (Ren-TV). Руководители ТВЦ и «Культуры» прислали заместителей. Из руководителей радиостанций пришли гендиректор «Маяка» Ирина Герасимова и гендиректор «Радио России» Алексей Абакумов.

На этой неделе будет издан указ президента о начале избирательной кампании по выборам депутатов Государственной думы. В день опубликования указа избирательной гонке будет дан официальный старт. И с этого дня реклама политических партий на телевидении будет запрещена.

Разрешат рекламу только 7 ноября, когда будут собраны, сданы и проверены подписи избирателей в поддержку той или иной партии. Иными словами, когда будет сформирован окончательный список кандидатов на депутатские места. Вестись предвыборная реклама будет до 5 декабря. Свободное от рекламы 6 декабря оставлено избирателям на осмысление и принятие решения. А 7 декабря пройдет голосование.

Александр Вешняков убеждал собравшихся, что «никаких ограничений по информированию о предвыборной деятельности кандидатов не существует». Можно сообщать и об имуществе кандидатов. А сведения о неснятой или непогашенной судимости, а также о наличии у кандидата иного гражданства, помимо гражданства Российской Федерации, не только не являются тайной, а даже в обязательном порядке указываются в бюллетене для голосования. По словам председателя ЦИК, телеканалы обязаны посвящать всем кандидатам примерно равное эфирное время. Подсчет будет вестись «по совокупности 1–2 недели, и затем будут сделаны выводы». Если в отдельно взятом выпуске новостей про одного кандидата сюжет есть, а про другого нет – это еще не нарушение. На вопрос журналистов о господстве на телевидении «Единой России» и отсутствии коммунистов Александр Вешняков ответил, что предвыборная кампания еще не началась, и ЦИК содержание теленовостей «не анализирует».

Примерами того, как нельзя работать, были названы передачи Сергея Доренко в канун прошлых выборов и недавний сюжет программы «Новости. Время московское» телеканала ТВЦ. 23 августа в этой программе вышел «явно ангажированный» сюжет о якобы имевшей место встрече одного из кандидатов в президенты Карачаево-Черкесии, нынешнего президента Владимира Семенова с Владимиром Путиным («Новые Известия» рассказывали на прошлой неделе об этом скандале). Затем этот сюжет со ссылкой на ТВЦ транслировался несколькими региональными телеканалами. Однако, как выяснилось, встречи, о которой шла речь в телесюжете, не было. Сейчас в отношении телеканала ТВЦ проводится административное расследование, и ЦИК «определяется с мерами реагирования».

После объявления избирательной кампании СМИ обязаны уведомить ЦИК о своих расценках на предвыборную рекламу. Эти расценки останутся неизменными в течение всей избирательной кампании. Для работающих на территории России зарубежных СМИ, таких, к примеру, как радио «Свобода», никаких исключений сделано не будет.

Сегодня в Центральную избирательную комиссию на аналогичный инструктаж придут главные редакторы общенациональных газет.

Опубликовано в номере «НИ» от 1 сентября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: