Главная / Газета 7 Августа 2003 г. 00:00 / Политика

Левая жизнь

Партия власти номер два борется за избирателя по-коммунистически

Шаген ОГАНДЖАНЯН
Левая тактика на практике.
Левая тактика на практике.
shadow
Председатель российской Партии жизни Сергей Миронов порадовал вчера общественность презентацией предвыборной экономической программы своего объединения. Имеющие до самого последнего времени довольно невнятную репутацию, пэжисты впервые четко обозначили свои позиции. Рьяные борцы за выхухоль, как выясняется, являются еще и политиками левого толка.

Более того, многие тезисы принятой программы подходят под воззрения не просто неких усредненных левых, но аккурат ложатся под идеологическую платформу КПРФ. «Изъять в пользу государства часть сверхдоходов», «недра и природные богатства принадлежат всем россиянам, а не только тем, кто их разрабатывает» плюс введение госмонополии на крепкие спиртные напитки – вот, пожалуй, то самое основное в экономике, на чем акцентируют внимание мироновцы. Все это сдобрено изрядной долей «воды» вроде – «мы просто обязаны увеличить пенсии, зарплаты работников бюджетной сферы, поднять минимальный уровень труда до уровня прожиточного минимума».

Освоение пэжистами вслед за Партией возрождения и Народной партией лево-патриотической риторики весьма примечательно. Теперь совершенно ясно, что все новоявленные «партии при власти» должны будут в помощь «Единой России» потягаться с КПРФ на их площадке. Вот только Партии жизни это делать будет сложнее, чем «коллегам». ПЖ явно припозднилась со своей заявкой – на левом поле в эту избирательную кампанию уже и кусочка непаханого не найдешь. Именно это и вынуждает «жизненцев» быть на порядок активней своих «левых конкурентов», позволивших себе летом немного расслабиться.

Каких только акций не затевают пэжисты. Спасение несчастных млекопитающих – это только самый известный, но далеко не единственный пиаровский ход, апробируемый партийными политтехнологами. «НИ» уже писали о странных по происхождению слухах, утверждающих, что Людмила Путина собирается вступить в ПЖ. Также мироновцы замечены в попытках «ассоциировать» себя с образом самого президента и даже с итальянским премьером Сильвио Берлускони. Но больше всего впечатляет собственно работа пэжистов с избирателями.

В середине июля движение «Энергия жизни», по сути своей выполняющее функции молодежного отделения партии, отправилось на поезде из Санкт-Петербурга по городам и весям страны. За прошедшие три недели путешественники, уже успевшие получить ироническое прозвище «энерджайзеры», чего только не сделали. Раздавали удивленным людям витамины, встречались с ветеранами, дарили детям игрушки и устраивали на площадях представления. Смотришь на «жизнелюбивую» молодежь, и невольно приходит на ум еще одна аналогия с КПРФ, даже более наглядная, чем вызванная экономической программой ПЖ. Комсомольские агитпоезда занимались ровно тем же самым, только на более профессиональном уровне. Впрочем, акция с агитпоездом никак пока что не улучшила сложное положение с рейтингами ПЖ. Поэтому партийцы сейчас и находятся в усиленном поиске новых приемов «борьбы». К примеру, 11 августа калмыцкое региональное отделение ПЖ будет бороться за голоса собаководов, устраивая для них элистинское «дог-шоу».


Опубликовано в номере «НИ» от 7 августа 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: