Posted 7 мая, 10:58

Published 7 мая, 10:58

Modified 7 мая, 11:00

Updated 7 мая, 11:00

С июля прошлого года, когда был подорван Крымский мост, военные грузы по нему Россия перевозить практически перестала

Крымский мост взрывать бесполезно: Россия уже давно не возит по нему военные грузы

7 мая 2024, 10:58
Фото: stranabolgariya.ru
С июля прошлого года, когда был подорван Крымский мост, военные грузы по нему Россия перевозить практически перестала
Данные спутниковых фотоснимков свидетельствуют о том, что никакой военной угрозы для Украины этот мост уже не представляет.

Игорь Злобин

Британское издание The Independent посвятило большой материал самой значимой цели для ВСУ — Крымскому мосту. Напомним, что Украина несколько раз на протяжении СВО атаковала этот важный стратегический объект, и только дважды ей удалось нанести ему серьезные повреждения.

Так, 8 октября 2022 года на нем взорвался грузовик, начинённый взрывчаткой, так что было обрушено примерно 250 метров шоссейного полотна. А 17 июля 2023 года Украина атаковала его уже с помощью беспилотников, взорвав и участок проезжей части, и железнодорожную ветку. Однако в обоих случаях мост был довольно быстро восстановлен, поскольку опоры его не пострадали.

Между тем, многие иностранные и российские эксперты предсказывали, что после получения Киевом американских ракет большой дальности ATACAMS и их европейских аналогов, Украина в первую очередь попытается разрушить Крымский мост.

Теперь же, как выяснили журналисты The Independent, эта задача уже не актуальна: анализ спутниковых снимков показывает, что Россия больше не использует переправу для снабжения своих войск на востоке Украины, для этого она пользуется теперь сухопутными маршрутами.

Таким образом, мост утратил статус эффективной военной цели для ВСУ, и без того, испытывающих дефицит боеприпасов, утверждают аналитики украинского разведывательного агентства Molfar, на которых ссылается издание.

Так на снимках, сделанных этой компанией, видно, что уже более трех месяцев по железнодорожной ветке моста грузовые поезда военного назначения практически не следуют: за это время был замечен лишь один грузовой поезд, состоявший из 55 вагонов с топливом, и тот прошел по мосту 29 февраля, а с тех пор передвижений военной техники отмечено не было.

Причем эта тенденция началась именно после прошлогодней атаки, в то время как до нее по мосту ежедневно проходили более 40 поездов с оружием, пишет издание. Теперь весь железнодорожный трафик составляет четыре пассажирских и один грузовой поезд общего назначения в день.

Зато Киев обратил свое внимание на новый железнодорожный путь, который соединит Крым с материковой Россией. Он включает в себя 63 км новых и около 140 км восстановленных путей, и окончание его строительства ожидается к концу года. Эксперты издания утверждают, что именно он, а не Крымский мост, представляет теперь главную угрозу для ВСУ. А потому нет сомнений в том, что Украине потребуется такая западная помощь, которая позволит ей наносить удары уже по этим «активным точкам сосредоточения российских боеприпасов», — считают они.

С другой стороны, нельзя не учитывать и тот факт, что Крымский мост имеет для Украины огромное символическое значение, поскольку именно его строительство сделало практически бесполезной блокаду полуострова, до 2022 года не имевшего сухопутной границы с Россией. Поэтому совершенно не исключено, что ВСУ все же попытаются атаковать его, если, конечно, им позволят сделать это боевые ресурсы.

"