Posted 6 мая, 03:23

Published 6 мая, 03:23

Modified 6 мая, 04:31

Updated 6 мая, 04:31

Латвийский ж/д перевозчик попросил не запрещать закупки в РФ и Белоруссии

Антироссийские санкции могут оставить Латвию без пассажирских поездов

6 мая 2024, 03:23
Фото: la.lv
Латвийский ж/д перевозчик попросил не запрещать закупки в РФ и Белоруссии
Единственная латвийская пассажирская железнодорожная компания «Pasažieru vilciens» просит исключить ее из законопроекта о запрете на закупки товаров российского и белорусского производства. Она не может заменить запчасти для поездов, созданных в СССР.
Сюжет
Санкции

Олег Суворов

Компания просит сделать в ее отношении исключение у комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии). Об этом сообщает TVNET. Сейчас орган рассматривает поправки к закону о закупках поставщиков коммунальных услуг. Нововведения предполагают, что заказчик устанавливает требование к участникам тендера обеспечить, чтобы товары из РФ и Белоруссии не были использованы при исполнении заказа.

В PV пожаловались, что вынуждены соблюдать правила эксплуатации и ремонта в соответствии с инструкциями, которые были установлены еще на заводе, собравшем составы. Кроме того, в регламентах уазаны совместимость запчастей. Чтобы выполнить все требования безопасности при эксплуатации, невозможно вносить конструктивные изменения для старых электро- и дизельных поездов созданных в Советском Союзе, ведь большая часть комплектующих производилась на российских и белорусских предприятиях.

Несмотря на попытки перевозчика отыскать альтернативы нужным деталям, многие из них заменить европейскими товарами невозможно. В первую очередь, из-за требований используемой железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Так, компания должна применять блок связи российского производства «Блок» в системе безопасности движения поездов.

В компании отметили, что если не предусмотреть разумное исключение, PV сможет эксплуатировать тот подвижной состав, которым владеет и управляет, лишь пока в ее распоряжении не будет остатка запасных частей, которые в некоторых случаях будут использоваться уже до лета 2024-го. Тогда организации придется сократить число составов. Из-за этого у нее «не будет доступа к подвижному составу для обеспечения безопасного и бесперебойного обслуживания общественного транспорта».

На сегодняшний день компания обслуживает 12 маршрутов, четыре из которых электрифицированы. На 2006 год в компании работало 1136 человек

"