Posted 10 июля 2023,, 10:35

Published 10 июля 2023,, 10:35

Modified 10 июля 2023,, 10:37

Updated 10 июля 2023,, 10:37

Цифра дня: импортные автомобили подорожают как минимум на 5-15%

Цифра дня: импортные автомобили подорожают как минимум на 5-15%

10 июля 2023, 10:35
Фото: 1MI
Аналитики утверждают, что на самом деле подорожание станет еще более заметным, поскольку зависит не только от курса рубля.
Сюжет
Цены

О неизбежном росте цен буквально на все в связи с катастрофическим падением рубля «Новые Известия» писали не раз. Теперь время конкретизировать. Причем в такой популярной области, как автомобили, и в первую очередь, конечно, импортных. О скором подорожании их уже объявили некоторые автодилеры и продавцы автомобилей. Аналитик Пётр Шкуматов считает, что, кроме курса рубля, на цену повлияет еще повышение с 1 августа 2023 года утилизационного сбора на ввоз автотранспорта. Если курс обмена рубля на юань скорее всего приведет к подорожанию на 5—7%, то новый утилизационный сбор отразится на автомобилях еще круче, и особенно на те, у которых объëм двигателя больше 3 л. Для них размер сбора составит от 970 тыс. до 1,2 млн рублей. Причем обязаны его будут платить и юридические, физические лица, последние платили до сих пор только 3,4 тыс. руб. Подорожание таких автомобилей будет очень существенным 10 -15%,

Сбор на самый ходовой объëм двигателя — 1-2 л — достигнет 300 тыс. руб., а стало быть, подорожания таких марок нужно будет ждать в размере 5—8%.

Именно поэтому импортный автомобиль лучше покупать прямо сейчас, поскольку уже через месяц, когда придут новые, они станут намного дороже.

Теперь, что касается автомобилей отечественного производства. По их поводу вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью Интерфаксу заявил: «У нас есть чёткие договорённости с нашими автомобилестроителями — о недопустимости необоснованного завышения цен.

Будем обращать внимание на их соблюдение. Конкурентное преимущество получат и локализованные иностранные производители, чьи автомобили будут на нашем рынке привлекательнее в цене по сравнению с ввезенными из-за рубежа».

Однако и тут падение рубля тоже влияет на отпускные цены российских поставщиков комплектующих и различных узлов, причем даже в том случае, когда речь идет о российских юридических лицах: очень многие субкомпоненты, материалы и сырье они получают из-за рубежа. Правда, каков лаг будет здесь, сказать пока трудно, пишут эксперты канала «Время госзакупок», поскольку нужно анализировать уже подписанные контракты.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сказал по этому поводу на полях выставки «Иннопром» весьма уклончиво: «Мы будем стараться минимизировать этот процесс. Но опять же многое будет зависеть от реальной ценовой политики наших поставщиков… В ценах это может отразиться в ближайшие месяцы уже, когда закончатся поставки импортных материалов и сырья по фиксированным ценам».

Оппоненты и критики Соколова считают, что именно АвтоВАЗ и был главным лоббистом в резком повышении утилизационного сбора на импортные машины. Но так это или нет, уже не имеет значения. Решение принято, а цены пойдут вверх. А это значит, что практически все приличные авто мировых брендов станут в России роскошью.

"