Главная / Подмосковье / 30 Октября 2013 г. 21:49

Жители Клина просят избавить их от вертолетов

Фото ЕРА
Фото ЕРА
shadow
После вчерашней авиакатастрофы в московском районе Жулебино забеспокоились жители подмосковного Клина, в котором активно функционируют два вертолетных аэродрома, причем полеты над городом разрешены. Люди давно страдают от грохота, а теперь еще и от страха, потому что вчерашний случай напомнил гражданам - воздушные суда могут быть небезопасны.

С просьбой ограничить полеты вертолетов над городом Клин выступил сегодня Совет общественных организаций Клинского района. В обращении объясняется, что в черте города еще с довоенных времен работает крупный аэродром. Во время Великой Отечественной войны на нем базировались самолеты. После развала Советского союза аэродром был заброшен, но несколько лет назад министерство обороны решило использовать его как базу для вертолетов.

«Например, российские «Беркуты» - единственная в мире группа вертолетного пилотажа, тренировалась покорять небо на модернизированных вертолетах «МИ-26» над Клином. Они не только проверяли новые машины в действии, но и отрабатывали фигуры высшего пилотажа. Базируются на клинском аэродроме и транспортно-штурмовые вертолеты «Терминаторы», - рассказывает Activatica.

С тех пор нет клинчанам покоя. Аэродром для вертолетов мешает жизни города намного больше, чем его изначальный вариант. «Вертолеты, в отличие от самолетов, не имеют заданной траектории взлета и посадки», - поясняют общественники. Вертолеты летают на разной высоте, в том числе и на очень малой. Порой полеты проходят круглые сутки, особенно во время учений и репетиций. Жизнь клинчан превращается в сущий ад. Спать приходится с закрытыми окнами. В зону воздействия авиационного шума по максимальному уровню звука попадает значительная часть города.

В 2010 году в Клину построили второй вертолетодром. Сначала он был объектом МЧС, а потом почему-то стал частным вертолетным центром «Аэропарк». Интересно, что по проекту Генерального плана города прилегающие к аэродромам поля должны быть застроены многоэтажными жилыми домами. Строительство продвигает глава Клинского района и мэр Клина Александр Постригань – по некоторым данным земли возле аэродромов выкуплены его родственниками.

В истории Клинского района есть страницы с авиакатастрофами. Так, в августе 2012 года в лесу в районе деревни Никольское упал легкомоторный самолет. Погибли два человека, находившихся в нем.

В 1976 году крушение произошло в 5 километрах от Клинского аэродрома. Тогда жесткую посадку совершил Ил-14 Министерства обороны. Вот как написано о катастрофе на сайте авиационных происшествий в СССР и России: «Экипаж выполнял перевозку пассажиров. Командир экипажа, стремясь быстрее вернуться на свой аэродром, проявил торопливость, на промежуточном аэродроме самолет не дозаправил и, вопреки здравому смыслу и требованиям НПП, произвел взлет с недопустимо малым запасом топлива. Доклад членов экипажа о необходимости посадки на аэродроме взлета, который был сделан после срабатывания сигнализации малого остатка топлива еще при наборе высоты, командир экипажа проигнорировал. При заходе на посадку из-за полной выработки топлива произошел останов двигателей. Экипаж произвел вынужденную посадку на удалении 5 км от аэродрома. Самолет полностью разрушен». Сведений о погибших и пострадавших нет.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: