Главная / Происшествия / 16 Сентября 2013 г. 19:54

«Абсолютно легальные» курительные смеси

Как можно привлечь к уголовной ответственности, если отсутствует состав преступления?

В социальной сети «Facebook» появилась реклама курительных смесей. При входе на сайт, в правом верхнем углу появляется красочная картинка c надписью «Zombie»(Зомби), под картинкой написано: «Купить курительные миксы и эйфоры», ниже указан номер телефона, кликаем на ссылку и фейсбук переносит нас на сайт «Legal-Urban.ru», где любой желающий может заказать «абсолютно легальные» курительные смеси и порошки. Доставка производиться по всем городам России СНГ.

Я позвонил в магазин приложений для фейсбука «Facebook Market» (Магазин фейсбука), там мне очень долго не могли дать номер того с кем можно переговорить по поводу случившегося инцидента, по «неизвестной» причине, оба номера мобильных телефонов оказались недоступными.

Первой же строкой на сайте «Facebook Market» крупными буквами идут слова «Эффективные решения Facebook больше, чем социальная сеть. Вам больше не нужно контролировать свои приложения. Доверьте нам свои проблемы». Ниже идут образцы рекламных услуг, а так же теплые комментарии благодарных заказчиков: «Интернет-магазин который мы заказали начал работать спустя сутки, мы совершенно не ожидали такого рекордного потока заказов».

«Попробуй вирусную стратегию! Закажи создание приложений на Facebook», – подытоживали общую картину слова в конце страницы.

Не дозвонившись ни на один из номеров, я «вбил» в поиске «заказать рекламу в соцсети», кликнул на первую же ссылку и попал на сайт «Studio ONE TOUCH». Позвонив по контактному телефону, я представился оптовым продавцом смесей: «Здравствуйте, скажите, могу ли я через вас опубликовать рекламу курительных миксов? Вся продукция абсолютно легальная и в список запрещенных на территории РФ веществ не входит».

Вся «фишка» в том, что если химическая формула той или иной курительной смеси, по каким-то причинам еще не попала в список запрещенных веществ, то ее спокойно можно назвать легальной. Поэтому даже если немного изменить химический состав курительной смеси, то можно легко одурачить закон.

Оказалось, что опубликовать на фейсбуке рекламу курительных смесей не составляет абсолютно никакого труда, достаточно назвать сумму бюджета которым располагает заказчик, и отправить на электронную почту информацию о товаре. Девушка по ту сторону провода поспешно сообщила о том, что их компания в срочном порядке переезжает из одного офиса в другой и уже сегодня их номер телефона поменяется, поэтому всю имеющуюся информацию о товаре попросила выслать побыстрее и не забыть оставить свой контактный телефон. Еще бы, дела которыми проворачивает это компания пока пусть и «полулегальные», но в любой момент они в одночасье могут стать нелегальным, вопрос лишь в том, когда в список запрещенных веществ внесут очередную формулу. Поэтому смена их дислокации вполне обоснована. Но кое в чем наша «Студия ONE TOUCH» все-таки прокололась, видимо не успела предупредить новенькую девушку на «ресепшене» о том, чего говорить нельзя, особенно по телефону. Когда моя собеседница спросила про бюджет, я сказал, что он составляет два миллиона рублей, реакция была очень бурной: «Вы серьезно?». Я сказал, что да. В ответ, услышав, что при таком бюджете реклама получиться очень эффективной.

Выходит что, имея при себе подобный бюджет, с таким же успехом в «Facebook» можно с легкостью прорекламировать, к примеру, героин. А что такого? Кому надо, те обратят внимание, кому не надо не обратят. Вот будет весело, когда реклама героина в сети запустит моду на тяжелые наркотики.

Заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кошеваров заявил: «Если мы найдем признаки нарушения закона о рекламе, то будем возбуждать дело. В случае если речь идет о наркотиках, то дополнительно направим материалы в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков», – но как кого-то можно привлечь к уголовной ответственности за рекламу того, что по факту наркотиком не является?

Российский «Facebook» объяснил появление рекламы смесей техническим сбоем. «Сейчас реклама удаляется», – сообщили в пресс-службе социальной сети, еще утром, но на тот момент, когда я заканчивал писать эту статью, а это было уже около 7-ми вечера, на моей страничке в фейсбуке все в том же правом верхнем углу виднелась красочная картинка «Zombie.Курительные миксы и эйфоры». В пресс-службе «Facebook» сообщили, о том , что пользователи могут самостоятельно скрыть нежелательную рекламу, нажав на крестик в правом верхнем углу объявления. Но даже этих пару секунд хватит, для того чтобы эту рекламу увидели миллионы людей, большая часть из которых – дети.

Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: