Главная / Подмосковье / 16 Сентября 2013 г. 13:10

Дорожные проблемы Подмосковья будут решаться порционно

Судя по ответам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича на вопросы пользователей подмосковных дорог, заданные в эфире «Сити FM», избавления от пробок области придется ждать еще очень долго. Работы ведутся почти на всех направлениях, на многих участках, но их объемы и сроки реализации в сравнении с количеством проблем не позволяют надеяться на скорую разгрузку трасс.

Перемены к лучшему не ждут пока Пятницкое и Волоколамское шоссе – по ним даже не ведутся проектные работы. Дорожники только присматриваются к трехкилометровому участку Пятницкого шоссе на выезде из Москвы – его можно реконструировать. Далее до Зеленограда, возможно, поведут новую трассу, но на нее пока нет денег.

Альтернативное шоссе обещают и для Щелковки, так как из-за плотности застройки расширить эту трассу невозможно, а стоит она и утром, и вечером. Здесь проектные работы уже ведутся Росавтодором, но о сроках их реализации пока не говорится.

«Сейчас решается вопрос по участку, на котором находятся леса, принадлежащие заповеднику «Лосиный остров», национальному парку. Нужно решать вопрос все-таки с компенсациями. Минимальный вариант, который проектировщики предложили, составляет порядка 35 гектаров леса, которые необходимы для строительства новой дороги, нового направления», - отметил Ляшкевич. Он также напомнил, что по нормам вместо каждого вырубленного в связи с необходимостью дерева должно быть посажено 2 или 3.

По Горьковке на ближайшее время планируется строительство трех двухуровневых развязок, все они появятся на перекрестках Балашихи. Обещают и параллельную платную магистраль – ее будет строить «Автодор», работы также находятся на стадии проектировки.

Реконструкция Дмитровского шоссе уже идет, в планах стоит решение вопроса по пробкам в районе поворотов на Долгопрудный и Лобню. Проблема будет решаться строительством Северного обхода Лобни с путепроводом через железную дорогу и возведением путепроводов вместо трех кошмарных переездов - Хлебниково, Новодачная и Водники. С последними по срокам реализации все менее радужно: пока строится только развязка в Хлебниково. «По платформе Новодачная у нас проектная документация прошла областную экспертизу, и мы ее передали в органы федеральной экспертизы для проверки достоверности сметной стоимости. Платформа Водники – это у нас следующий этап. Начнем проектирование, конкурсные процедуры пройдут в сентябре–октябре», - сообщил чиновник.

При этом он согласился, что в Хлебниково из-за прекращения финансирования получился долгострой, но пообещал постараться сдать объект не в 2015 году, как стоит в планах, а в 2014. По Новодачной Ляшкевич обещает уложиться со строительством в год-полтора от начала работ (а пока на них даже не проведен конкурс).

Чтобы начало двигаться самое проблемное шоссе Подмосковья – Носовихинское, - также решено заменять переезды на путепроводы. Пока в стадии проектировки находится только переезд на 20 км. Аналогичный на 33 км лишь собираются начать проектировать. Расширять Носовиху планируют, но с учетом плотности застройки это такой сложный вопрос, что о сроках здесь вообще не говорится. На стадии подготовки находится только госсазаказ на разработку проекта планировки территории по расширению трассы.

Что касается внутренних дорог Подмосковья, позволяющих перемещаться между населенными пунктами без выезда на МКАД, чиновник пояснил, что в регионе была принята программа по строительству хорд. «Мы на сегодняшний день проектируем такие дороги: могу назвать Подольск-Домодедово-Раменское–ЦКАД – одна из них, также Пушкино-Ивантеевка-Фрязино-Лосино-Петровский. Рассматриваем проект планировки территории, согласование как раз сейчас проходим с жителями: Виноградово-Болтино-Тарасовка, МКАД-Дзержинский-Лыткарино, Лыткарино-Красково-Томилино-Железнодорожный», - сообщил Ляшкевич.

По состоянию дорог глава ГУ Дорожного хозяйства признает, что 70% из них далеки от нормы. Чтобы поддерживать дороги региона в нормальном состоянии, необходимо каждый год ремонтировать около 1500 км покрытия. Но за последние 4 года было отремонтировано только 250 км.

Ляшкевич также упомянул о распоряжении президента страны Владимира Путина сосредоточить усилия транспортников Подмосковья на развитии железных дорог. То есть в приоритете будет финансирование строительства в 2014-16 гг путепроводов через железнодорожные пути тех направлений, по которым пойдет так называемое «легкое метро». Этот проект, о котором много говорит и правительство Подмосковья, оттянет на себя деньги не только МЖД, но и дорожного хозяйства.

Как справедливо заметил один из радиослушателей, дорожные проблемы Подмосковья решаются локально, хотя создаются централизовано – за счет перераспределения нагрузки на грузовой, пассажирский, частный транспорт, из-за транзитных перевозок, от перемен в политике железнодорожников. По уверениям Ляшкевича, в столичном регионе есть орган, который занимается координацией действий всех транспортников – это Дирекция по развитию Московского транспортного узла. Все решения принимаются на координационных советах, куда входит Минтранс, Правительство Москвы и Московской области. Но, как говорит чиновник, «проблема очень тяжелая – за один год ее не решить». Так что области придется постоять в пробках еще несколько лет.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: