Главная / Подмосковье / 29 Августа 2013 г. 20:44

На дорогах Подмосковья уже в текущем году появятся тросовые отбойники

На федеральных дорогах Московской области с этого года, а на региональных со следующего начнут устанавливать тросовые отбойники. Это новинка для России и прижившееся техническое решение в развитых странах. Отбойники уникальны по дешевизне проекта и легкости ремонта, и в то же время они способны предотвратить тяжелые аварии с вылетом на встречную полосу.

Росавтодор уже в 2013 году установит в Подмосковье 13,5 км тросовых отбойников: 5 км ограждений возведут за 223 км трассы М-8 «Холмогоры», еще 5 км предусмотрены, начиная с 31 км трассы А-104 Москва-Дмитров–Дубна. Ограждения общей длиной 3,5 км появятся на 52-м, 59-м и 94-м км автодороги М-7 «Волга», сообщает M24.ru.

Для эксперимента выбраны не самые опасные отрезки дорог. «Сначала тросы нужно «обкатать» на более-менее спокойных участках, чтобы отследить их действие и сформировать статистику», - пояснил председатель НП «Интеллектуальная транспортная система России» Владимир Крючков.

Еще в 2012 году, на федеральных трассах России было установлено 200 метров новых отбойников на дороге Раменское–Дунино. Тросы для них были специально разработаны «Северсталью» и представляют собой оцинкованную проволоку стоимостью 35 тысяч рублей за 1 тонну. Между стойками отбойника тросы натягиваются в 2-4 ряда. Сами стойки просто вставляются в полуметровые углубления в дорожном полотне и легко заменяются в случае необходимости.

Ранее власти Подмосковья также заявили, что будут на региональных дорогах устанавливать тросовые отбойники. На днях стало известно, что в соответствии с государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014-2018 годы уже в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки установят на 35 км подмосковных дорог, пишет KM.RU.

Издание уточняет, что в Европе, США и Австралии тросовые отбойники используются уже около 10 лет. По статистике при аварии подлежат замене 6-8 стоек. Обрыва тросов до сих пор не случалось.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что тросовые отбойники могут решить лишь локальные проблемы на отдельных участках трасс. «При этом тросы представляют прямую опасность для мотоциклистов, поскольку могут привести к летальному исходу при столкновении, а кроме того они плохо заметны в ночное время и в непогоду. Также ограждение может не удержать вес грузовика», - уточнил он.

В качестве несомненного плюса нового вида ограждений Шкуматов назвал их компактность – тросовые отбойники удобно применять на тех участках, которые невозможно расширить, так как все прилегающие территории застроены другими объектами.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: